Социальная сеть «Вконтакте» объединяет людей разных возрастов и социальных статусов. По предоставленным данным (за первый квартал) к марту 2021 года аудитория соцсети составляла 73 млн человек. А около половины пользователей интернета на территории РФ посещают ВК ежедневно. Такая статистика свидетельствует, что ВК – это прекрасная платформа для продвижения своего бренда на территории Российской Федерации и постсоветского пространства. В этой статье мы поможем вам добиться успеха, используя ВК.
Создание сообщества вашего бренда
Для того, чтобы ваше сообщество было успешным, необходимо определить свою целевую аудиторию. Именно от нее зависит дизайн вашей страницы, стиль общения с подписчиками, темы постов. Создайте контент-план по ведению своего сообщества.
Название сообщества имеет огромное значение. Так как пользователи сети, как правило, ищут необходимое, по определяющим словам, то называть группу своим малоизвестным брендом не стоит. Следовательно, хорошее название – это непосредственное наименование услуги или товара и вашей геопозиции. Например, «Сантехника Самары». Так же сделайте свое описание, состоящим из повторяющихся ключевых запросов. И помните, что среднечастотные запросы – наши лучшие друзья, так как поисковик охотнее выводит группы с ними в ТОП.
Ведение сообщества
Необходимо взаимодействовать с аудиторией (отвечать на комментарии под постами, давать возможность задавать вопросы и проводить тематические конкурсы среди подписчиков) и следить за новыми тенденциями. Помимо прочего, коллаборации с другими брендами приветствуются - так вы поделитесь аудиторией и сэкономите на рекламе. Но не забывайте, что трата на рекламу – это в первую очередь инвестиция в развитие вашего дела.
Достаточно удобно использовать на своей странице элемент управления «Сообщения сообщества». Этот виджет бывает активным и статическим. Активный виджет – это раскрытое диалоговое окно клиента с сообществом, а статический представляет собой кнопку, при нажатии на которую клиент перейдет в чат с администратором сообщества. Так клиенты могут быстрее получить ответ на волнующий вопрос.
Реклама в сообществе
Рекламировать свое сообщество можно купив рекламный пост на бирже Вконтакте, что, при правильном выборе паблика (необходимо обратить внимание на охват, целевую аудиторию, контент), может существенно увеличить прирост подписчиков. Однако стоит понимать, что содержание вашего поста должно быть цепляющим. Иначе ничего не получится.
Использование рекламы для продвижения личного бренда
ВК предоставляет таргетирование рекламы. Например, в своем рекламном кабинете можно настроить рекламу по геопозиции, интересам и поведению аудитории. Поэтому необходимо крайне точно определить свою ЦА – точечная реклама явно будет эффективнее. Важно отметить, что рекламные кампании в ВК достаточно доброжелательны в отношении к вашему бюджету. А объявления соцсети имеют простую для понимания механику. С одной стороны, это существенный плюс, ведь понятность и простота составления рекламы упрощает алгоритм для вас, с другой - эта механизация процесса ставит жесткие рамки для рекламируемого. Например, фотография рекламного объявления может быть опубликована только в определенном размере. Также нужно тщательно подойти к настройке рекламной кампании. Необходимо периодически анализировать результаты, повышать эффективность, меняя подходы и типы рекламных объявлений.
Настройка таргетированной рекламы
Многие сталкиваются с трудностями именно на этапе настройки таргетинга. Что важно знать, чтобы облегчить себе этот процесс? Первое, поначалу лучше установить маленькую цену за клик. При необходимости - постепенно поднимайте ее до нужного уровня переходов. Второе, при настройке географии лучше указать район или даже близлежащие улицы. Если о вас пока мало кто знает, то, вероятно, за вашим продуктом и услугой люди не поедут на другой конец города, а найдут что-то поближе. Так вы сэкономите деньги и повысите эффективность своей рекламы. Третье, указывайте возрастные рамки своей аудитории. Помните, что в обратном случае механизмы будут показывать вашу рекламу не вашей целевой аудитории. Четвертое, анализировать результаты стоит, опираясь на стоимость вступившего в сообщество (данный показатель называется CTR).
Форматы таргетированной рекламы
Одна из разновидностей таргетированной рекламы в ВК – это карусель. При не очень большой цене, карусель представляет собой запись, состоящую из нескольких рекламных «визиток», содержащих информацию о рекламируемом товаре или услуге и отображается в ленте новостей.
Люди чаще обращают внимание на картинки, чем на текст, поэтому универсальная запись с более большой картинкой, чем в первом объявлении нам кажется более полезной и эффективной.
Запись с кнопкой еще более удобный для Вас и вашего потенциального клиента вариант. Более того здесь можно использовать не только фото, но и видео. Если ваша публикация заинтересует пользователя, он тут же нажмет на кнопку и перейдет на вашу страницу.
Собирать заявки, если вы маленький бренд мы не рекомендуем. Пользователи будут весьма неохотно делится своей личной информацией с еще не заслужившей доверия организацией.
Реклама в историях достаточно новый формат для ВКонтакте. Для рекламы медийного лица с которым аудитория давно знакома – это конечно хороший вариант. Но для начинающего бренда… Маловероятно, что фотографии или видео вашего продукта не будут нервировать пользователя, мелькая в его рекомендациях. Так и стоит такое удовольствие дороже публикации с кнопкой.
Продвижение сообщества с мобильного
ВК максимально упростили механику рекламы для продвижения личного бренда теперь и через мобильные устройства. Если у вас бизнес-страница, то вы с легкостью можете открыть раздел «Продвижение сообщества». Там нажать на кнопку «Продвигать», составить публикацию, а все остальное ВКонтакте сделает за вас. В заключение вам предложат бюджет и оптимальный период продвижения вашего рекламного сообщения. Очень удобная новинка.
Данные шаги помогут вам успешно использовать социальную сеть ВКонтакте, как инструмент для вашего продвижения. Используйте рекламу и не бойтесь пробовать новые форматы. Мы уверены, что у вас все получится.