Найти в Дзене
ManGO! Games

Людей любого возраста можно вовлечь в игру

Оглавление
Приемлема ли игра для серьезного бизнеса?
Приемлема ли игра для серьезного бизнеса?

Современным сотрудникам важен психологический комфорт на рабочем месте. Они не готовы слепо подчиняться и исполнять любые приказы руководителя. Вместо приказов необходимые навыки можно отработать в игре. Однако игру многие еще воспринимают как развлечение. Приемлема ли игра для серьезного бизнеса?

Оказывается, людей любого возраста можно вовлечь в игру, главное учесть два важных момента:

  • Объяснить им цели и задачи игры.
  • Обеспечить им психологический комфорт: они не должны выглядеть глупо в игре.

Для более серьезных людей необходимо подобрать серьезную метафору. Деловые игры могут быть разного уровня: они разрабатываются и тестируются с учетом потребностей и особенностей своей целевой аудитории.

В отличие от развлекательных, деловые игры подчиняются той или иной задаче. Игра разрабатывается, исходя из проблемы бизнеса.

Сначала выясняется, что у компании, например, проблема коммуникаций или кросс-функционального взаимодействия. Под решение этой проблемы подбирается механика, а в самом конце уже выбирается метафора.

AUTOKOREKTA

Возьмем примеры. Деловая игра AUTOKOREKTA разработана нашими польскими коллегами. Она посвящена управлению изменениями.

Вокруг нас все постоянно меняется – структуры, цены, товары. Важный компонент успешных изменений – люди. Сложнее всего изменить то, что в голове человека. Есть одна известная фраза: «Самая дальняя дорога для человека – это дорога в 40 см – от сердца до мозга». В этом можно убедиться, наблюдая за тем, как иногда мозгом человек все осознает, а сердцем не принимает, поэтому продолжает действовать по-прежнему.

AUTOKOREKTA призвана показать людям, что несмотря на все декларации о готовности к изменениям, в ситуации конкуренции и при принятии решений часто эта готовность не подтверждается. Игра предлагает выбор – продолжать делать по старинке или попробовать новое, рискуя отстать, тогда как конкуренты могут вырваться вперед. В нашей практике 70% команд продолжают делать то, что они уже умеют делать.

Жизнь показывает, что это неверный путь, поскольку рынок меняется. Это как производить пейджеры, когда на рынке уже появились мобильные телефоны. Игра это отлично показывает, и после полученных в ходе игры инсайтов, участникам легче дается управление изменениями. Игра формирует у людей правильное отношение к изменениям и дает алгоритмы управления изменениями, принятия изменений и внедрения изменений.

Князья и Капуста

Игра «Князья и Капуста» имеет несколько преимуществ. Она отлично ложится на разный культурный код (мы проводили ее в разных странах – в Польше, в Прибалтике, в Англии и США) и легко масштабируется – можно проводить и на 20, и на 200 участников.

В ходе этой деловой игры создается прототип государства, в котором есть царь, бояре, князья, купцы. Устанавливаются рамки, в пределах которых участники сами налаживают между собой взаимодействие. В игре пересекаются интересы каждого конкретного персонажа – заработать побольше игровых денег, и интересы государства. Необходимо искать баланс между личным и общественным. Если не наладить эффективные коммуникации – горизонтальные и вертикальные – проигрывают все. Все как в жизни.

Деловая игра «Князья и Капуста» показывает важность коммуникаций и умения вести переговоры.