Милые женщины, дорогие мужчины! Поздравляю Вас с весной и обновлением! И в тему нежного весеннего праздника хочу поделиться с Вами одним зимним впечатлением, которое навеяла на меня уникальная постановка балета «Щелкунчик» в Михайловском театре Петербурга. Я приберегла этот рассказ до весны, и сейчас Вы поймете – почему.
Сюжет «Щелкунчика» (который, я надеюсь, всем хорошо знаком) актуален для моей аудитории, только с обратным смыслом. Потому что именно о том, как освободиться от роли «спасателя всех несчастных» и заняться собой, вещают все наши материалы. И мы на собственном опыте убеждаемся, как важно прежде всего СЕБЯ наполнить, позволив окружающим быть такими, какие они есть. Из пустого кувшина не нальешь.
И хотя в ходе истории идея преображения своей любовью кого-то (как и многие благие намерения в полярном мире) была искажена, в этом искажении все равно присутствует изначальный посыл - а именно животворящая женственность. Женственность, которая не спасает целенаправленно, не стремится улучшить нечто из-за того, что оно недостаточно хорошо или уродливо, а преображает просто по факту своего присутствия рядом.
И я, наслаждаясь постановкой «Щелкунчика» испанского режиссера Начо Дуато, как раз в полной мере испытала этот высокий, тонкий, трепетный восторг узнавания той самой животворящей женственности, которая неизбежно пробуждается в каждой из нас, когда мы выбираем ЛЮБИТЬ. Я ясно увидела, что эта женственность прежде всего исцеляет самих нас - женщин.
Так уж сложилось, что все мы, воплощенные сейчас в женских телах, успели за долгую полярную игру обогатить свой опыт проживанием и мужских ролей: все мы были воинами, непримиримыми борцами, теми, кто побеждает страх, преодолевает боль и т.д. Но именно этот мужской опыт дал нам бесценный капитал способности сохранить нашу внутреннюю женщину. Помните, я говорила о ДОМе - это Дитя-Отец-Мать внутри нас. О том, что мы балансируем в себе три энергии: мужественную доблесть, сострадательное милосердие и детскую игривость. И когда достигаем баланса, тогда только ощущаем полноту жизни, потому что тем самым возвращаем себе изначальную целостность Источника, заложенную в нас – его частицу.
В балете «Щелкунчик» очень трепетно выражена истинная энергия женственности в главной героине – Машеньке. Эта девочка ждет чего-то особенного, чтобы излить свою любовь. Она просто не может не любить! И нужен кто-то, кто способен ее тонкую любовь принять без насмешки.
Это настоящая грань той самой преображающей жизнь женственности, которая в нашем полярном мире невольно превратилась в стремление исправить, спасти, пожертвовать собой, изменить и т.д. – т.е. преображение через исправление. А здесь есть базовое, первоначальное, неудержимое, ясное, чистое, верное действо в отношении того, кого ты выбрал. Нет никаких личных желаний – просто поддержка того, кого любишь, в любой ситуации. Без ожидания каких-то плодов или результатов для себя. И тем волшебнее происходит преображение, когда в этом Любимом, спа-сенном неожиданно вдруг видишь прекрасного партнера.
Даже само слово «партнер» уже вносит некоторое искажение, потому что предполагает то, о чем как бы тоскует женщина: равноценный обмен, вся та условная любовь, без которой невозможно в реалиях существовать…
Но для Души, для изначально животворящей энергии Женственности, все иначе. Поскольку у нее нет нужды ни в чем, то она просто есть рядом. И это «просто есть», когда направлено на достойный объект, не может не вызвать в этом объекте того восхищения и почитания женского начала, которое далеко превосходит любую личную привязанность или удовлетворение от обладания восхитительной женщиной как момент честолюбия.
Знаете, в полярном мире, в культуре прошлых эпох, очень развито про-явление партнерства, когда женщины «добиваются» как добычи или при-за на турнире. Здесь вообще невозможно об этом говорить! Здесь музыка Чайковского показывает, проявляет, великолепно иллюстрирует эту изобильную награду обоим, которая проявляется в любви, истекающей из каждого. Проявляется в любви, лишенной потребности подтверждения и пресловутого равноценного обмена. Потому что каждая сторона находится в изумлении в отношении другой стороны!
И так естественно, скромно и благородно главная героиня балета оказывается на руках других участников Вальса цветов. В кульминационный момент она – вверху, принц - бывший Щелкунчик - внизу. И она просто опускает руки вниз таким красивым, щедрым, одаривающим жестом! Это совершенно не связано с имиджевой реакцией богини, снисходящей к смертным, или «лучшей половиной человечества», когда говорят о каких-то романтических идеалах. Это связано с естественным положением женского начала, которое не может быть на том же уровне, что и мужское. Потому что женское согревающее начало нисходит из сердечного, нематериального, а мужское начало, воплощенное здесь, является фундаментом, опорой, тем, что принимает эту нисходящую любовь женщины.
Тем точнее этот образ высокой женственности изложен в «Щелкунчике» еще и потому, что в сюжете участвуют дети. Т.е. это не просто женственность, это чистая детская, творящая первородная женственность, которая не может не любить, не восторгаться, не дарить и не излучать. Ей вообще неинтересно, как она выглядит со стороны, она себя вообще никак не оценивает. Но она грациозна и прекрасна, потому что переполнена изнутри той высокой внутренней планкой духовного, благородного, незамутненного оценками ума доверия тому, кого ты любишь.
Мне очень захотелось с Вами этим поделиться. Я так остро ощущала, что эта безусловная, изящная, нежная любовь, которая не к принцу направлена, а вообще выражена в главной героине - это любовь нашего женского начала к нам самим. Это возможность каждой душе человеческой принять в себе любящую энергию как благоухающую розу, как живительный родник, как мягкий ласковый луч - принять в себя.
И когда мы принимаем это в себя, у нас появляется щедрость быть этим лучом, этим цветком, этим родником для всех, кто рядом: партнера, де-тей, родителей, сестер, братьев… Это те люди, которые часто «шлифуют» нас в этой жизни. Но когда мы соединяемся с этим женском началом внутри своих сердец, когда мы проявляем к себе ту самую трепетную нежность, когда наша внутренняя Маша принимает нашего внутреннего Щелкунчика с безобразными зубами, предназначенными для щелканья орехов, даже не принимает, а изначально оценивает его как драгоценного - тогда в нас самих раскрывается бесконечный источник ресурса для любви.
Эта энергия женственности присуща не женщинам, она присуща женскому началу Вселенной, и обязательно присутствует в зрелых людях, вне зависимости от пола. Однако женское воплощение дает преимущество в проявлении этой энергии. И каждая из нас этой энергией обладает. Потому что все мы испытывали миги покойного, мирного истечения из себя нежности к жизни вообще: к дождинкам, облакам, синичкам, домашним животным, членам семьи... Из этой позиции в принципе нет нехватки.
Но, я повторяю, эта нежность прежде всего должна быть разрешена в отношении нас самих. Воскрешена, я бы так сказала. Особенно в моменты турбулентностей очень важно просто себе напомнить: «Во мне есть вечная любовь, я – носитель вечной любви». Переводите направление внимания вглубь, на свое сердце, на теплоту и красоту, живущие в нем.
Неслучайно ведь древние греки говорили о том, что беременной женщине важно смотреть на красоту, слушать прекрасную музыку, гулять в прекрасных садах... Наша с Вами задача – раскрыть эти нежность и трепетность в себе при наличии наших мужских качеств. Чтобы она истекала, ни от чего не зависящая, ни в чем не нуждающаяся, как нежнейший аромат.
Продолжение на сайте: https://obretenie-sily-lubvi.ru/preobrazhenie-sebia/yenergiya-zhivotvoryashhey-zhenstvennosti.html