Найти тему
B2B Airwaves CG

Купите хотя бы лотерейный билет!

Вы часто слышите от представителей малого и среднего бизнеса жалобы на то, что продвинуться на рынке сложно, нет бюджетов на рекламу и маркетинг и т.д.? Я по роду своей деятельности регулярно. И вот думаешь, как помочь клиентам, голову ломаешь, а порой оказывается, что они забыли купить «лотерейный билетик», как в старой притче.

Вчера побывала на искренне любимом мной сырном фестивале Сыр. Пир. Мир, который организовывает на территории своей сыроварни Олег Сирота. Фестиваль масштабный, красивый, удовлетворяет интересы и вкусы каждого члена семьи. Сыры вкусные и разнообразные, колбасы и мясо – супер. Даже можно купить очень неплохое вино от наших же отечественных производителей.

-2

В целом, если не придираться, все очень круто организовано.

И вот вернулись мы домой с пакетом, в котором 15 видов сыра. Сыр свежий, вкусный, шикарный и только на 2 упаковках сыра есть опознавательные знаки, куда бежать за добавкой. Безликие дешевые контейнеры из пластика, крафтовая бумага с логотипом фестиваля, просто фольга или пищевая пленка. Один из сыроваров положил в пакет визитку, только вот на сыре хотя бы маленькой наклеечки с логотипом не было. Итог – визитка есть, но к какому сыру относится – ищите на сайте, если повезет.

Итого – как минимум для 7 из 15 видов сыров я готова стать постоянным покупателем. Но я не знаю, кто произвел эти сыры, у меня не осталось никаких данных. А ведь стоимость наклейки диаметром 3-5 см с логотипом производителя и его контактными данными составляет не более 5 рублей, что катастрофически не скажется на прибыли при стоимости сыра от 2000 руб. за 1 кг (хотя самая распространенная цена составляет 4000 руб.). Конечно, есть и хорошие примеры, когда каждый кусочек упакован в вакуумную или бумажную фирменную упаковку, но это больше характерно для крупных производителей, которые и так многим покупателям уже известны.

Я пошла другим путем – попробовала посмотреть карту фестиваля, чтобы примерно сориентироваться с положением прилавков, где делались покупки. Угадайте, что случилось? Правильно! Rарты нет как на самом фестивале, так и на сайте. Вернее, на сайте есть, но только для участников-продавцов с указанием номера места.

Уверена, что все присутствующие на фестивале сыроделы будут рады, если после фестиваля к ним придет больше клиентов. Жаль только, что до многих не дойдут, потому что адрес не сообщили :(