Я писала о больших прозрачных рукавах под названием «жиго», которые были в моде в 1820-е и 1830-е годы:
Этот дивный прозрачный рукав… За что за дамы пушкинской поры его так любили?
В конце 1820-х в моду вошёл ещё один интересный рукав, который назвали «берет».
Если на него внимательно посмотреть, всё становится ясным. Этот пышный, приплюснутый рукав и впрямь похож на берет, который носили дамы на голове.
Причудливые женские береты пушкинской поры.
Как и почему такой рукав появился?
В середине 1820-х талии женских платьев вернулись на своё естественное место. Поначалу юбки были неширокими, а рукава бальных и открытых вечерних нарядов представляли собою «фонарики».
Женская мода во времена восстания декабристов.
А потом рукава и юбки начали расширяться.
Кажется, рукава даже опережали в своём росте юбки.
И модельеры изобрели рукав «берет», который заменил «фонарик».
«Рукав «берет» для вечерних нарядов (1829-1835) кроился как полный круг с обтачным разрезом с одной стороны для прохода руки; другая сторона собиралась в пройме, но оставалась плоской подмышкой. Он мог требовать жёсткой подкладки и часто увенчивался оборкой или «крылышком». (Джоаннн Нанн. «История костюма»)
То есть выкройка рукава «берет» представляла собой большой круг с дыркой посередине.
Кто умеет шить? Сталкивались с таким рукавом?
К 1834 году рукава и юбки бальных нарядов стали совсем пышными. Головные уборы, кстати, тоже.
Рукав «берет» уже провисает под собственной тяжестью. И становится очень широким.
На портрете Великой княгини Елены Павловны 1836 года мы видим огромные рукава, прикрытые такими же огромными «крылышками».
Это «лебединая песня» и рукава «жиго», и рукава «берет».
Мода бидермейера достигла некоторого абсурда. Скоро она изменится, и начнётся новая модная эпоха.
Как должны одеваться героини повести «Княжна Мери».
Мода времён Пушкина. Рукава вечерних нарядов в стиле средневековья.
Не забывайте ставить лайки, если вам понравилась статья. И подписывайтесь на канал!
#стиль #мода и красота #портреты #женщины #искусство