О технике категорий Hi-Fi и High End я уже неоднократно писал. У меня были разные статьи и, соответственно, сотни комментариев к ним. По комментариям я пришел к выводу, что некоторые любители музыки и аппаратуры не совсем понимают что такое Hi-Fi и High End. Попробуем разобраться, что к чему. А также поговорим о прошлом, настоящем и будущем индустрии.
Что Hi-Fi, а что High End?
Хочу сразу объяснить вот что: Hi-Fi – это, по сути, установленный всемирный стандарт, который предполагает соответствие ряду спецификаций. Грубо говоря, невозможно выпустить на рынок продукт и заявить, что он хайфайный, если он не соответствует требованиям стандарта.
А что такое High End? Если совсем коротко, то просто красивое название для дорогой премиальной аппаратуры. Если компания выпускает на рынок что-то и заявляет, что это устройство относится к классу High End, то никаких обязательств фирма на себя не берет: «вот мы тут сделали очень крутой усилитель и он точно High End, а если не верите, то докажите, что он не High End». Понимаете о чем речь? Купиться на словосочетание «High End» можно, но это ровным счетом ничего не значит (только высокая цена и, скорее всего, вычурный внешний вид).
Из прошлого в настоящее и будущее
Во времена аналоговой техники соответствовать классу Hi-Fi было не так-то просто: усилитель/проигрыватель/приемник/магнитофон должен был отвечать параметрам, выраженным в определенных цифрах. Производители действительно мучались, чтобы добиться от «аналога» нужных показателей.
Сегодня же быть хайфаем гораздо проще!
Любой смартфон, который играет музыку отвечает требованиям этого стандарта. Как так? Это все благодаря цифровым технологиям. Можем их ругать, но «цифра» сделала хайфай народным явлением! Нужно понимать, что Hi-Fi означает высокую верность (или точность) воспроизведения звука. Эту верность-точность в наше время дает даже дешевая техника.
Наверняка, большинство читателей знают, что многие компании теперь используют цифровые модули для своих продуктов. Всякие Digital-схемы ставят везде, где только можно. Не хочу сейчас развивать эту тему, но тут важен один вывод: параметры дорогого современного компонента часто не превосходят параметры мини-плеера для цифровой музыки. То есть показатели «чистоты/качества» одинаковы. А если они в цифрах разные, то на слух этого все равно не определить.
В будущем (здесь нет сомнений) количество недорогой «суперхайфайной» техники будет расти. Ведь нет никакого смысла ставить специальные «плохие» схемы, которые не отвечают требованиям Hi-Fi. Практически одинаковые модули ставят во все современные аудиодевайсы.
За что тогда деньги берут?
Вот это вопрос хороший. Есть два типа производителей: одни берут деньги просто так (маркетинг), другие же на самом деле стараются обосновать цену (ответить за нее).
За что платить, если Hi-Fi теперь везде?
За качество изготовления, за качество материалов, за дизайн, за качество комплектующих (никто же не хочет, чтобы его новый ресивер сломался через неделю). А как же спецификации? Разве за них платить не нужно? Когда все было аналоговое, то высокие характеристики стоили денег, а теперь уже нет. Однако есть несколько важнейших моментов и здесь (об этом важном ниже).
То, что действительно все еще важно и стоит денег
Для усилителей это мощность. От запаса мощности зависят искажения и пиковые звуки. К сожалению, дешевый усилитель на 20 Вт будет всегда звучать хуже, чем дорогой на 200 Вт. Разумеется мощность нужно соотносить с площадью помещения и используемыми колонками.
Для кабелей это толщина (если акустические) и экранировка (если межкомпонентные).
Для акустики это качество и размер драйверов (динамиков) и все механические узлы. Помните, что колонки (или наушники) – это единственное полностью аналоговое звено в тракте. И если уж слышимые искажения будут, то от колонок, а не от источника.
Понравилась статья? Обязательно подпишись (нажмите здесь, чтобы подписаться) и не забудь про лайк! Это по-настоящему поможет развитию канала. Большое спасибо!