Это – финальная часть истории про то, как мама двоих детей не могла получить выплаты на школьниц (но не финальная для этой семьи; в благодарность за помощь и поддержку она подкинула мне еще несколько историй). В прошлой части я написала, что знакомая все же добилась получения 20-ти тысяч помощи для сборов детей в школу. В этой же части я раскрою карты, что это было, и почему семья получила 4 отказа.
По моему совету знакомая не оставила так просто эту ситуацию. Так как невозможно прийти по известным причинам на прием очно, она путем телефонных звонков стала добиваться информации, что это было.
После того, как получила выплаты, она позвонила по имеющемуся телефону специалисту, с которой говорила до этого с вопросом, на каком основании ей отказывали столько раз в перечислении денег на девочек. С недовольным тоном (как мне сообщили, так и пишу), специалист ответила, что деньги они перечислили, уже все в порядке, ситуация решена.
Знакомая хотела завершить процесс, я же настояла, чтобы она продолжила звонить в отделение Пенсионного фонда и узнать причину. Не только из принципа, но и чтобы в будущем соломки подстелить.
Она позвонила заместителю начальника. Должностное лицо ответило, что да, так бывает, не одна она такая, это не единственная ошибка, но все исправлено.
Так она узнала, что не одна в их районе, кто не раз получал отказы.
Я же была непреклонна, и советовала звонить дальше. Ведь сказать можно все, что угодно, пусть ответит официальным письмом.
Позвонила. Замначальника ответила, что письмами они уже ответили в МВД и прокуратуру, что это была ошибка системы, и все улажено. Те же самые слова – ошибка системы, недоработка не их, они же ее устранили, оперативно сработали, как только поступила жалоба от мамочки, и вообще молодцы (после и – авторский сарказм).
Предварительно я проконсультировала знакомую, чтобы она и себе требовала официальную бумагу с ответом о причинах отказа в выплатах.
Так она и поступила в разговоре с замом начальника.
Говорит – голос был недовольный, и даже услышала нотки испуга. Но получила утвердительный ответ.
А еще, после звонка зама начальника, с ней связалась другая специалистка и посоветовала зайти в госуслуги, сменить пароль, проверить актуальность загруженных документов.
Проверила. Среди документов, которые она отправляла, не оказалось страницы паспорта, где вписаны дети, и свидетельств о рождении девочек. Хотя она точно помнит, что все документы загружала.
А в последней заявке эти копии чудесным способом оказались.
Но это не сходится с тем, что у нее, якобы, доход выше прожиточного минимума на человека, о чем шла речь в отказе.
Любопытное кино!
На данный момент она обновила пароль, проверила актуальность всех документов и ждет письменный ответ. Хотя, мы предполагаем, что там будет отписка типа «ошибка программы». Но что-то нам обеим кажется, что программа здесь ни при чем.
А как думаете вы?