Сейчас очень модно что-то внедрять. Иногда даже кажется, будто люди не думают, что корове седло не надо, но внедряют и внедряют. А что в результате? Стратегии нет, хаотичные всплески активности тащат за собой новые и новые расходы.
Я не противник инноваций. Напротив, как мичуринец, только тем и занимаюсь, что помогаю «привить» новые и работающие приемы в старые работающие структуры бизнеса.
Вот, например, обращается ко мне руководитель, у которого есть отдел продаж агентов по недвижимости. Его запрос «увеличить базу продаваемых объектов». Что я делаю?
Во-первых мы корректируем запрос, потому что разовое увеличение базы как цель, бизнесу ничего не даст. Значит, дальше работаем над изучением и совершенствованием СИСТЕМЫ набора объектов в конкретном Агентстве недвижимости.
Далее я изучаю, как компания работает с потенциальными клиентами. Естественно, нахожу этапы, на которых КПД можно повысить. Потом разрабатываю схему улучшения процесса и начинаю внедрять, параллельно обучая команду.
Что такое инновации? Это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком, - говорит Википедия.
И если вы задумали развивать, расширять, реанимировать, модернизировать…… (или что там вы задумали) свой бизнес (а не сгубить его навсегда и под корень), вот подсказки.
6 ресурсов бизнеса, на которых строится развитие:
1. Люди – клиенты, партнеры, исполнители. Совершенствуйте систему взаимодействия, развивайте отношения и формируйте лояльную аудиторию. Так формируется бренд и армия его поклонников. На рынке недвижимости – это отчетность, пост продажное облуживание, программы нематериальной и материальной мотивации, системы обучения и вовлечения.
2. Время – обращайте внимание на технологии, которые позволяют автоматизировать простые задачи. Учитесь делегировать то, что может быть выполнено другими людьми и сэкономит вам время для стратегически более важных задач. На рынке недвижимости это оптимизация планирования и контроля результатов на каждом этапе работы, развитие колл центра, создание специализированных профильных отделов, передача некоторых задач на аудит, внедрение телефонии и прочее.
3. Деньги – счет любят. Оптимизация финансовой деятельности, планирование, разработка и внедрение различных схем мотивации – это актуально в любом бизнесе. Я часто наблюдаю, как предприниматели с большим энтузиазмом встречают предложение потратить деньги на абсолютно бесполезные штуки. Например, есть технология, которая позволяет сделать видео объекта недвижимости или его фото на 360 градусов. Компании, которые этим занимаются, обращаются к руководителям Агентств с предложением заказывать такие фото и видео для дальнейшего размещения в интернет. И вроде кажется, ну круто же, конкурентное преимущество! Ничего подобного. Цель бизнеса при формировании рекламы, получить отклик покупателя. ОТКЛИК, а не восхищение или зависть конкурентов. Поэтому перед принятием решения, думаем – увеличит такая штука количество звонков или нет? Можете у меня спросить, если сомневаетесь в каком-то ноу-хау.
4. Оборудование – тут все просто. Продаешь мороженое – следи за исправность холодильников. Катаешь людей на каруселях – контролируй безопасность. Недвижимость продаешь? – береги то, что помогает в «производстве» сделок. Автомобиль, принтер, компьютер, телефон… что еще, сами оглянитесь)
5. Материалы. Для руководителя это все документы, которые позволяют вести предпринимательскую деятельность (вплоть до получения бумах от пожарной службы), договоры аренды, шаблоны договоров оказания услуг, акты выполненных работ, формы отчетности и прочее. Кроме того, есть большой ресурс материалов, которые используются при маркетинге или как элемент сервисного обслуживания (бланки презентационных, благодарственных писем, шаблоны инструкций, памятки, стандарты получения отзывов и прочее).
6. Методы и приемы – здесь полно историй, похожих на то, что я описала в пункте 3. Будьте аккуратны, принимая решение о внедрении заморских и отечественных чудес, обещающих вечную жизнь, успешный бешеный успех и процветание. Внезапных чудес не бывает – их надо создавать. Шаг за шагом, кирпичик за кирпичиком строится бизнес, которому не страшны любые кризисы, включая внутренние кризисы развития компании. А они случатся независимо ни от чего, как кризис середины жизни у каждого человека. А вот как мы будем готовы к нему – от нас зависит.
Не принимайте решений на эмоциях, момент вдохновения, в приступе веры в чудо. Фарш-то невозможно будет провернуть назад, икру обратно в баклажан не вставишь)))
Думайте, как каждое решение встроить в действующую систему, чтобы она не изменилась, а стремилась к совершенству. Хорошо, хоть предела совершенству нет. Можно работать и работать ;)
Я желаю вам быть лучшими!
Наталья Кивокурцева, тренер по продажам и развитию бизнеса на рынке недвижимости РФ