Лада Гранта одна из самых продаваемых машин в России, наверное среди читателей моего канала большинство хотя бы раз ездили на Гранте, а многие даже владеют или владели данным автомобилем. В рейтинге продаж новых автомобилей на протяжении последних лет Гранта занимает лидирующее первое место, только за 7 месяцев 2021 года продано 82093 автомобилей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи увеличились на 34%. Но, как и у любого автомобиля у отечественного бюджетника есть свои минусы и плюсы, о минусах и плюсах гранты, а также о ресурсе моторов я хочу рассказать в этой статье.
На момент публикации статьи самая дешевая Гранта стоит 532 тыс.руб., а самая дорогая 812 тыс.руб.
Начнем с минусов:
- Нестабильное качество сборки и комплектующих;
- Плохая шумоизоляция, ее можно сказать, что нет у Гранты;
- Не устойчивый к коррозии кузов, поэтому сразу после покупки дополнительная антикоррозионная обработка Ладе точно не помешает;
- Двадцать первый век, век скоростей и плотного дорожного трафика, поэтому в машине один из важных параметров это безопасность, безопасность Гранты оставляет желать лучшего. У Гранты в 2021 году так и не появились боковые подушки безопасности, хотя у брата близнеца Датсун они были, в базовой комплектации всего одна подушка, а система ESP доступна в максимальной комплектации, а у версии с АКПП и вовсе отсутствует;
- Маленький багажник у хэтчбека, его объем всего 240 л;
- Тесный салон, особенно на заднем ряду, машина хоть и пятиместная, но среднему пассажиру на заднем сиденье в дальней дороге будет не комфортно. Да и с моим ростом 183 см, если я настраиваю водительское сиденье, как мне удобно, за мной нормально уже не сесть;
- Пустая базовая комплектация, в которой всего одна подушка, нет усилителя руля, все четыре стеклоподъемника ручные;
- Отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов у 90 сильного мотора, регулировка проводится толкателями, процедура эта не дешевая. На старом 87 сильном моторе регулировка проводилась шайбами и стоила копейки;
- Не удобная посадка за рулем, особенно это ощущается в дальней дороге. Нет переднего центрального подлокотника, а руль регулируется только по углу наклона;
- Пустой и неинформативный руль, на мой взгляд руль через чур легкий;
- Качество звучание штатной акустики оставляет желать лучшего;
Теперь поговорим о плюсах, их у Гранты также немало:
- Цена, она хоть и выросла за 10 лет, что производится Гранта, но по цене новой Гранты не купить другого нового автомобиля, можно купить Б/У, но подержанный автомобиль это всегда лотерея, да и стоимость подержанных автомобилей, за последний год существенно выросла;
- Четыре модификации кузова на выбор, Гранта единственный автомобиль в 2021 году который представлен на Российском рынке в четырех модификациях кузова. Кузов лифтбек и универсал удобные и практичные;
- Оснащение в топовой комплектации;
- Большой багажник у версии в кузове седан, его объем 520 л;
- Неплохая динамика у версии со 106 сильным мотором;
- Наличие гидрокоменсаторов у шестнадцатиклапанных моторов;
- Дорожный просвет в простой версии 185 мм, а в кросс 195 мм, дорожному просвету Гранты могут позавидовать многие асфальтовые кроссоверы именитых брендов;
- Недорогое обслуживание и доступные запчасти, основные запчасти можно найти даже в глухой деревне;
- Простота конструкции и ремонтопригодность;
- Наличие классического автомата, коробка хоть и старая, но проверенная временем и надежная;
- Лада Гранта один из немногие автомобилей в 2021 году, на который ещё устанавливают моторы с чугунным блоком цилиндров;
- Наличие штатной мультимедийной системы, с камерой заднего вида и штатным навигатором. Мультимедийная система достаточно неплохая и обладает хорошим быстродействием;
- Многие владельцы автомобилей Лада выпущенных до 2018 года сталкивались с загибом клапанов, из-за неисправности помпы или одного из роликов, теперь 98 сильный и 106 сильный мотор безвтыковые и за неисправности в узле газораспределения можно не переживать.
Перейдем к моторам, силовые агрегаты у Гранты имеют чугунные блоки цилиндров и ременные приводы ГРМ:
- Восьмиклапанный мотор в 2021 году доработали, мощность теперь 90 л.с., мотор работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой. Ресурс двигателя около 300 тыс.км;
- Шестнадцатиклапанный 98 сильный мотор, доступен только с четырехступенчатым автоматом. Как показывает опыт эксплуатации при хорошем обслуживании мотор ходит до первого ремонта около 300-350 тыс.км.;
- Шестнадцатиклапанный 106 сильный мотор, от 98 сильного отличается впуском и блоком управления двигателем. Агрегат работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой, а в Кросс версии с пятиступенчатой механикой или с пятиступенчатым однодисковым роботом.
В заключение, Гранта далеко не эталон надежности и комфорта, автомобиль имеет свои плюсы и минусы, в каком бы состоянии не была Гранта, она всегда находу, так как любой ремонт стоит вменяемых денег. Хотя цена теперь уже не такая доступная, как была когда-то и совсем не давно за эти деньги мы покупали совершенно другие автомобили.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день