Найти в Дзене
Зелёная Точка Старта

Русский маглев - наш ответ китайцам или американцам?

Оглавление

На форуме "Армия-2021" была представлена очередная, сугубо гражданская разработка - российский вариант поезда на магнитной подушке (маглев). Хотя, назвать разработкой макет на стенде вряд ли было правильно, даже притом что её создатель это корпорация #Московский институт теплотехники (МИТ), являющийся разработчиком межконтинентальных баллистических ракет #Тополь , "Тополь-М", #Ярс и #Булава .

Будем считать этот проект неким видом конверсии.

проект маглев транспортной системы от корпорации "Московский институт теплотехники" (МИТ)
проект маглев транспортной системы от корпорации "Московский институт теплотехники" (МИТ)

Генеральный конструктор МИТ Юрий Соломонов сообщил, что данный вид транспорта будет иметь внутригородское применение, и может быть даже беспилотным. Ходовые испытания прототипов должны начаться уже в текущем году. Что до вида самого российского маглева, то он скорее похож на существующий московский монорельс, но с иной технологией привода в движение. Честно говоря, со всей очевидностью, можно констатировать, что как и в электромобильной сфере здесь мы также в роли догоняющих. Только догоняем в данном случае не американцев, а скорее китайцев.

Китайский маглев

-2

В Китае в настоящее время уже в штатном режиме действует транспортная система на основе технологии маглев. В частности в Шанхае курсирует маглев поезд по линии #метро , которая соединяет шанхайский международный аэропорт Пудун и станцию Longyang Road. Эта ветка начала действовать ещё в 2003 году! Маглев-поезд на этом направлении развивает максимальную скорость в 431 км/ч.

Китай в настоящее время можно считать бесспорным лидером в области внедрения инноваций в железнодорожном транспорте. Помимо уже действующей ветки шанхайского метро на основе маглев технологии, в этом году был представлен высокоскоростной поезд на магнитной подвеске, который развивает скорость до 600 км/ч. Он разработан и построен государственной корпорацией China Railway Rolling Stock Corporation (CRRC) и Qingdao Sifang Research Institute (CRRC SRI).

-3

Для его работы строится новая дорога, которая соединит Шэньчжэнь с Шанхаем. Расстояние чуть более 1200 км. новый поезд преодолеет примерно за 2,5 часа, вместо нынешнего 10-часового пути. Это практически скорость системы Hyperloop, только без трубы с низким давлением. Кстати, о Hyperloop будет чуть ниже.

-4

Конечно, скорость и уровень разработок китайцами инновационных решений впечатляет. А главное скорость их внедрения в жизнь. И в данном случае #маглев поезд это полностью китайская разработка. CRRC SRI также создал сцепное устройство, антивибрационную систему, электрическую систему, информационную систему для пассажиров и другие важные компоненты #поезда . Специалисты компании за 1,5 года разработали магнитные полюса для гидромеханических тормозов поезда на магнитной подвеске. Рабочие температуры системы электромагнитной подвески от -25°C до 170°C.

Для безопасной работы поезд оборудован системой бесконтактного электроснабжения. Если #скорость превышает 100 км/ч, поезд будет работать от бесконтактного источника питания.

Hyperloop не списываем со счетов

Среди комментариев периодически проскакивают сообщения, с ехидным подтекстом, что, мол, где разрекламированный некогда Илоном Маском проект #Hyperloop . На самом деле проект Hyperloop жив и развивается, но уже несколькими компаниями. В частности, в этом сфере есть два крупных и независимых проекта, это #Virgin Hyperloop Ричарда Бренсона, и проект компании Hyperloop TT.

Каждый из этих проектов имеет своих контрагентов во многих странах, от США до Индии и Саудовской Аравии.

P.S.

То, что у нас начали разрабатывать маглев-поезд это замечательно. Вопрос только в том, почему у нас в стране наблюдается реактивность мышления. То есть сначала на западе, или в Китае что-то классное создают, а только потом у "наших" чиновников появляется на это реакция - "О! Круто. Давайте это сделаем у нас". Или освоим бюджеты на разработку. А уж дойдёт оно до реализации или нет, кто знает. Ну, если реально проект МИТа будет реализован, это было бы классно. Но это не лидерство, а реакция.

Также прочитайте нашу справку по технологии МАГЛЕВ и истории её разработки и применения в конце аналогичной статьи на нашем сайте. Это Очень инстересно!

___________________________

Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть кнопку "Подписаться" на наш канал здесь в Дзене по прочтении статьи .

Можете подписаться и на наш Телеграм-канал, чтобы не пропустить новые материалы, и делиться ссылками на них со своими друзьями в мессенджерах . Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.

Ваше участие нам очень важно!