На форуме "Армия-2021" была представлена очередная, сугубо гражданская разработка - российский вариант поезда на магнитной подушке (маглев). Хотя, назвать разработкой макет на стенде вряд ли было правильно, даже притом что её создатель это корпорация #Московский институт теплотехники (МИТ), являющийся разработчиком межконтинентальных баллистических ракет #Тополь , "Тополь-М", #Ярс и #Булава .
Будем считать этот проект неким видом конверсии.
Генеральный конструктор МИТ Юрий Соломонов сообщил, что данный вид транспорта будет иметь внутригородское применение, и может быть даже беспилотным. Ходовые испытания прототипов должны начаться уже в текущем году. Что до вида самого российского маглева, то он скорее похож на существующий московский монорельс, но с иной технологией привода в движение. Честно говоря, со всей очевидностью, можно констатировать, что как и в электромобильной сфере здесь мы также в роли догоняющих. Только догоняем в данном случае не американцев, а скорее китайцев.
Китайский маглев
В Китае в настоящее время уже в штатном режиме действует транспортная система на основе технологии маглев. В частности в Шанхае курсирует маглев поезд по линии #метро , которая соединяет шанхайский международный аэропорт Пудун и станцию Longyang Road. Эта ветка начала действовать ещё в 2003 году! Маглев-поезд на этом направлении развивает максимальную скорость в 431 км/ч.
Китай в настоящее время можно считать бесспорным лидером в области внедрения инноваций в железнодорожном транспорте. Помимо уже действующей ветки шанхайского метро на основе маглев технологии, в этом году был представлен высокоскоростной поезд на магнитной подвеске, который развивает скорость до 600 км/ч. Он разработан и построен государственной корпорацией China Railway Rolling Stock Corporation (CRRC) и Qingdao Sifang Research Institute (CRRC SRI).
Для его работы строится новая дорога, которая соединит Шэньчжэнь с Шанхаем. Расстояние чуть более 1200 км. новый поезд преодолеет примерно за 2,5 часа, вместо нынешнего 10-часового пути. Это практически скорость системы Hyperloop, только без трубы с низким давлением. Кстати, о Hyperloop будет чуть ниже.
Конечно, скорость и уровень разработок китайцами инновационных решений впечатляет. А главное скорость их внедрения в жизнь. И в данном случае #маглев поезд это полностью китайская разработка. CRRC SRI также создал сцепное устройство, антивибрационную систему, электрическую систему, информационную систему для пассажиров и другие важные компоненты #поезда . Специалисты компании за 1,5 года разработали магнитные полюса для гидромеханических тормозов поезда на магнитной подвеске. Рабочие температуры системы электромагнитной подвески от -25°C до 170°C.
Для безопасной работы поезд оборудован системой бесконтактного электроснабжения. Если #скорость превышает 100 км/ч, поезд будет работать от бесконтактного источника питания.
Hyperloop не списываем со счетов
Среди комментариев периодически проскакивают сообщения, с ехидным подтекстом, что, мол, где разрекламированный некогда Илоном Маском проект #Hyperloop . На самом деле проект Hyperloop жив и развивается, но уже несколькими компаниями. В частности, в этом сфере есть два крупных и независимых проекта, это #Virgin Hyperloop Ричарда Бренсона, и проект компании Hyperloop TT.
Каждый из этих проектов имеет своих контрагентов во многих странах, от США до Индии и Саудовской Аравии.
P.S.
То, что у нас начали разрабатывать маглев-поезд это замечательно. Вопрос только в том, почему у нас в стране наблюдается реактивность мышления. То есть сначала на западе, или в Китае что-то классное создают, а только потом у "наших" чиновников появляется на это реакция - "О! Круто. Давайте это сделаем у нас". Или освоим бюджеты на разработку. А уж дойдёт оно до реализации или нет, кто знает. Ну, если реально проект МИТа будет реализован, это было бы классно. Но это не лидерство, а реакция.
Также прочитайте нашу справку по технологии МАГЛЕВ и истории её разработки и применения в конце аналогичной статьи на нашем сайте. Это Очень инстересно!
___________________________
Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть кнопку "Подписаться" на наш канал здесь в Дзене по прочтении статьи .
Можете подписаться и на наш Телеграм-канал, чтобы не пропустить новые материалы, и делиться ссылками на них со своими друзьями в мессенджерах . Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.
Ваше участие нам очень важно!