Устойчивость становится важнейшим требованием для выхода пальмового масла на европейский рынок.
Круглый стол по устойчивому пальмовому маслу (RSPO) - это отраслевой стандарт устойчивого пальмового масла. В настоящее время стандарта RSPO придерживаются крупные компании, как Unilever, Carrefour и Nestlé. В 2016 году IOI Group, глобальная компания по производству пальмового масла, получила приостановку сертификации из-за нарушений стандартов RSPO, доказав, что соответствие является ключевым.
В дополнение к RSPO, крупные игроки отрасли взяли на себя обязательства по производству пальмового масла без вырубки лесов, такие как Nestlé и Ferrero. Существуют также компании, участвующие в Альянсе тропических лесов и в сертификации органического пальмового масла, что может предоставить возможность малым и средним экспортерам ориентироваться на нишевые рынки. Все это усилия, направленные на решение проблем устойчивости в цепочке поставок продукта, который широко обсуждается.
Что касается производителей, то Индонезия и Малайзия создали Совет стран-производителей пальмового масла (CPOPC) в 2015 году. Совет попытается объединить отраслевое обязательство по устойчивому использованию пальмового масла (RSPO) в одно правительственное обязательство.
Каким требованиям должно соответствовать пальмовое масло, чтобы быть допущенным на европейский рынок
Покупатели в Европейском Союзе предъявляют строгие требования к пальмовому маслу. Можно успешно продвигать свой продукт в Европе только в том случае, если соответствовать этим требованиям.
Правовые требования
Необходимо следовать этим законодательным требованиям, применимым, в частности, к пищевым ингредиентам и растительным маслам:
- прослеживаемость, гигиена и контроль;
- маркировка, включая аллергены и требования к питанию и здоровью;
- упаковочные материалы для контакта с пищевыми продуктами;
- внедрять эффективные методы сбора и переработки пальмового масла, чтобы избежать различных источников загрязнения.