Найти в Дзене

Почему метод кнута и пряника не работает с детьми-дислексиками?

Оглавление

Многие родители, которые воспитывают ребёнка с дислексией, отмечают, что уже в раннем детстве его очень сложно заставить что-либо сделать. Тогда родители выбирают одну из двух самых распространённых стратегий воспитания: либо силой заставляют ребёнка что-то делать, либо стараются его уговорить. Ещё один вариант – сочетание этих стратегий, то есть хорошо известный метод «кнута и пряника».

Однако оказывается,
что ни один из способов всё равно не работает.

И вот тогда начинаются настоящие проблемы, так как мама и папа просто не знают, как повлиять на своего ребёнка, как ему помочь справиться с его психоэмоциональными трудностями и проблемами в учёбе. Бесконечные нотации, крики, ласковые уговоры не помогают. Родители приходят в отчаяние, а психоэмоциональное состояние ребёнка в такой ситуации только ухудшается.

Почему так происходит?

Причина заключается в особой организации работы мозга дислексика.

Родителям, да и всему обществу в целом, необходимо понимать, что между дислексиком и обычным человеком нет и не может быть однотипного понимания даже самых простых фундаментальных ценностей человечества. Просто потому, что мозг дислексика устроен не так, как у большинства людей.

Из дурачков в умники! Как такое возможно?

Сегодня уже многие знают, что при дислексии как у детей, так и у взрослых проявляется особое психоэмоциональное состояние в период активного обучения.

Так же известно, что при правильной коррекции дислексик не только успешно может справится со всеми своими трудностями в обучении в короткие сроки, но и начинает проявлять свой интеллектуальный потенциал. Да, именно так! Дислексия при правильной коррекции даёт человеку множество преимуществ перед другими людьми, так как по своей природе люди с дислексией обладают более развитым интеллектом. Они сами знают, на что они способны!

Как воспитывать ребёнка-дислексика?

Главное, что нужно уяснить родителям: на первый план при воспитании ребёнка с дислексией выходит его личная мотивация. Дислексик всегда должен знать, зачем это ему делать и почему он это должен делать. И только после этого он будет делать!

Другими словами, чтобы дислексик начал что-то делать, он должен эмоционально принять эту деятельность и сказать самому себе «Я хочу это делать!».

По-другому просто не получится взаимодействовать с ребёнком-дислексиком. И это правило подходит для всех случаев жизни: в семье, в школе, при общении с друзьями – ребёнку-дислексику нужен личный стимул для начала выполнения какой-либо работы. Ему надо показать практическую выгоду от занятия или делания чего-либо.

Если же действовать другими способами, то вы причините только вред своему ребёнку.

По своей природе дислексики очень социально ориентированные люди, они добрые и отзывчивые, но их особенность заключается в том, что они всегда помнят, кто и как к ним относится. И эта память очень сильная, ведь она активизирует чувства и эмоциональные переживания настолько мощно, что обычному человеку это даже сложно представить.

Поэтому на программах в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе проводится не только коррекция дислексии у ребёнка, но и семья получает ценные рекомендации по воспитанию и обучению дислексика.

Мамы на программах коррекции учителя-дефектолога Гогуадзе Татьяны Валерьевны – активные участники, они учатся вместе со своим ребёнком, буквально заново его узнают и открывают для себя новые эффективные и универсальные методы воспитания.
Мамы на программах коррекции учителя-дефектолога Гогуадзе Татьяны Валерьевны – активные участники, они учатся вместе со своим ребёнком, буквально заново его узнают и открывают для себя новые эффективные и универсальные методы воспитания.

Подробнее о помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru

Если понравился материал, ставьте лайк и заходите в онлайн-клуб "Родительская Академия " учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️
-2