Найти тему
Бета ПРО

Карточки товаров на маркетплейсах: правила Wildberries, Ozon и Lamoda для одежды и обуви

Оглавление

Новый обзор посвящен правилам создания карточек товаров на Wildberries, Lamoda и Ozon. Их важно учитывать продавцам одежды и обуви, чтобы:

а) карточки товаров без ошибок проходили модерацию;

б) интернет-товары релевантно отражались в поиске, а карточки поднимались к первым позициям.

Ozon: изображения, наименования, размерная сетка

Создается и редактируется карточка товара на Ozon через активный личный кабинет вручную, через XLS-файл, 1С или API. В категории “одежда и обувь” особые правила распространяются на фотографии, название товаров и размерную сетку.

Фотографии

Одежда и обувь должны фотографироваться на моделях. Эти снимки используются как главные изображения, а дополнительными могут быть фотографии одежды и обуви в раскладке или на манекене. Приоритет - за изображениями с людьми.

Фотографии товаров на моделях
Фотографии товаров на моделях

Товар фотографируется в нескольких позициях, включая детали: карман, ворот, швы и т.д. Возьмем для примера женскую футболку. Ее обязательно снимают кроп-фронт, кроп-спина и выводят отдельные детали (ворот) на крупный план:

Фотографии для товара “футболка женская белая”: кроп-фронт
Фотографии для товара “футболка женская белая”: кроп-фронт

Условия Ozon к фону стали лояльнее: товар фотографируется на сером или светлом фоне, может быть отснят в интерьере с дополнительными предметами в фото-студиях. Исключаются фотографии в домашних условиях. Учитывая последние изменения, в категории “одежда” могут добавляться селфи, снимки в формате LifeStyle. Наряду с фотографиями разрешается использовать инфографику и указывать на изображении характеристики товара - размерную сетку, состав, цвет, преимущества.

Если фотографии товара соответствуют правилам, но они выполнены в плохом качестве (нерезкие, размытые, затемненные), отклик аудитории на карточку будет низким.

По правилам Ozon в запрете остаются черно-белые фотографии, рамки и полосы на изображениях. Запрещено фотографировать транспортировочные короба и упаковки. На картинках не используются логотипы брендов и производителей, водяные знаки, названия сайтов и номера телефонов, стоимость, артикулы. Если вы хотите разместить текст, избегайте рекламных формулировок и гиперболизации (лучший, бестселлер, №1, самый выгодный).

Наименования и размерная сетка

У одежды и обуви есть размерный ряд. Чтобы покупатель увидел, например, белую футболку XS, заведите отдельное наименование под нее и загрузите соответствующие этому размеру снимки. Тот же алгоритм для белой футболки S, M и т.д. Иначе в карточке товара может не оказаться одного из размеров. Как следствие вы теряете потенциального покупателя: он не нашел то, что откликается его запросу.

Wildberries: предмет, состав и размер

Карточка товара (спецификация) на Wildberries создается через личный кабинет или при помощи API. При редактировании продавцам одежды и обуви стоит быть внимательными к атрибутам: предмет, наименование, состав и размер, цвет, описание и изображение.

Предмет (категория или группа товаров)

Wildberries предлагает продавцам готовый перечень категорий. Спецификация не проходит модерацию, если вы не выбираете одну группу из справочника Wildberries. Помните, товар будет включен в ту категории, которую вы выбрали. Если вы неверно определили предмет, карточка будет показываться в поиске с ошибкой. Например, есть 2 товара - шапки и шапки для бани. Несмотря на идентичное название, у них разные предметы. Для первого - это головные уборы, для второго - дача. Чтобы не ошибиться - изучите конкурентов - посмотрите, в какой категории размещены аналогичные товары.

Если вы не нашли подходящую группу:

а) введите название во множественном числе (некоторые категории не показываются, если их вводить в единственном числе);

б) обратитесь в службу поддержки Wildberries.

Для fashion маркетплейс автоматически создает наименование. Оно состоит из названия предмета (категории) и характеристик, которые вы заполняете в спецификации.

Состав и размер

Для одежды и обуви добавляются 2 пункта - состав и размер. Материалы можно выбрать из списка Wildberries. Общая сумма по блоку “состав” должна быть 100%. При этом, перечисленные материалы и их процентовка соответствует данным на ярлыке товаров. Например, вискоза - 70%, а полиэстер - 30%.

Когда вы переходите к размерному ряду, у вас есть 3 колонки - размер, российский размер и штрихкод товара. В первую вы добавляете размер, который указан на бирке. Во второй даете расшифровку размера по российским стандартам. Штрихкод вводится обязательно, его длина не должна превышать 30 символов. Обратите внимание, каждый товар имеет свой уникальный код. Если у вашего бренда собственная размерная сетка, отправьте запрос в маркетплейс.

Цвет

Wildberries подразделяет цвета на 2 вида - основной и дополнительные. В основной цвет вы включаете только один оттенок, в дополнительный - до 9. Если из общего списка вы не нашли нужный вам цвет, создайте обращение в Wildberries. Как определить, какой цвет ставить основным? Воспользуйтесь поиском: начните вводить название вашего товара (например, рубашка женская), маркетплейс покажет вам наиболее частые запросы и их связки: рубашка женская белая.

Описание

Оно решает 2 задачи - влияет на конверсию в продажу и повышает позиции в поисковой выдаче. Описание должно помогать лучше узнать продукт, поэтому расскажите подробнее о материале, его характеристиках и особенностях. В одежде и обуви часто встречаются товары, которые маломерят. Предупредите об этом пользователя. Второй момент - на маркетплейсе одежда сфотографирована на моделях. Чтобы покупателю лучше ориентироваться, например, в длине изделия, укажите рост модели. Облегчите выбор покупателя через подробное описание.

Для связи описания с поиском используйте ключевые слова, по которым можно найти ваш товар:

Примечание: избегайте рекламных, шаблонных формулировок и гиперболизации.

Изображение

Среди 3-х площадок Wildberries имеет самую лояльную политику по оформлению визуала карточки. Маркетплейс только задает разрешения для фотографий, видео, обзоров 360 и ставит лимиты по количеству загружаемых файлов.

Требования для фотографий:

-5

Несмотря на отсутствие ограничений к визуалу, советуем придерживаться нескольких правил, которые помогут создать единый стиль в оформлении вашей витрины:

1.Фотографии, видео должны быть высокого качества и выполнены в едином стиле.

2.Определите цветовую палитру, которую вы будете использовать как фон на изображениях. Придерживайтесь ей, даже если вы снимаете разные коллекции, в отличных друг от друга интерьерах. Помните, внимание покупателя должно фокусироваться на изделии.

3.Фотографируйте товар минимум с 3-х позиций, при этом, не забывайте показывать детали - карманы, застежки, воротники, швы и др. Если вы не знаете, какие кадры сделать, подсмотрите у конкурентов.

4.Вы можете загрузить несколько файлов к одному товару, поэтому задействуйте последние кадры для описания характеристик (крой, состав и т.д.), для инструкции к размерному ряду.

5.Добавьте к карточке видеоролик и интегрируйте в него идеи: насколько одежда удобна в движении, как товар упакован и др.

Lamoda: тренд на естественность

Стать партнером Lamoda и запустить витрину - тернистый путь для магазина. Платформа ищет надежных продавцов и внимательно отбирает компании, часть которых получает отказ. Но если вы планируете продавать на маркетплейсе, давайте посмотрим на ваши задачи по загрузке товаров.

Товары добавляются через личный кабинет и API. Вместе с доступом вы получаете инструкции по оформлению карточек для категорий. Поскольку самый большой свод правил у одежды, разберем именно ее.

В визуале маркетплейс придерживается тренду на естественность, выдерживает единую концепцию каталога товаров и ориентирует продавцов ей соответствовать.

Технические требования

Фотографии товаров, снятых на модели, на манекене или в раскладке, должны соответствовать требованиям (см.картинку ниже). Если вы фотографируете изделие в раскладке, учитывайте, что по краям нужны отступы.

Технические требования
Технические требования

Фон

Белый фон (RGB 255 255 255) разрешен только для фотографий товаров в раскладке, а также для нижнего белья. Во всех остальных случаях рекомендуют использовать нейтральный фон в светло-серых, светло-бежевых тонах. Для того, чтобы не ошибиться, выбирайте цвет в диапазоне от 250 250 250 до 200 200 200 (RGB) и фотографируйте в нем весь ассортимент для каталога. Не забывайте следить за равномерностью и мягкостью освещения в кадре, так как снимки с тенями и резкостью не пройдут модерацию.

Расположение предметов в кадре

В карточке есть основные и дополнительные фотографии. Первое (основное) изображение покупатель видит, когда переходит в каталог, а при наведении курсора на карточку он может пролистывать дополнительные снимки. На них, чаще всего, показывают фактуру - карманы, воротники, швы, пуговицы.

Требования к последовательности кадров, к расположению предметов в них отличаются не только по гендерному признаку (товары для мужчин или женщин), но и по типу изделия:

Последовательность фотографий в карточек Lamoda
Последовательность фотографий в карточек Lamoda

Для понимания разницы между тем, что такое кроп-фронт, рост-фронт, кроп-спина, прикрепляем примеры для товаров из женских и мужских коллекций:

Мужская коллекция
Мужская коллекция
Женская коллекция
Женская коллекция

Общие требования к съемкам товаров для женщин и мужчин

Под общими требованиями понимаются правила по позированию, внешнему виду, стилизации съемки. Их объединяют естественность и натуральность. Например, на модели не должно быть татуировок или видимых повреждений на теле. В стилизации изделия исключаются религиозные украшения, а также резинки для волос. Список правил большой, поэтому, когда начнете подбирать образы для съемки, обязательно обратитесь к нему. И еще важный момент - не включайте в съемку товары сторонних брендов.

Цвет и состав

В Lamoda логика заполнения состава изделия аналогична Ozon и Wildberries. Информация на карточке должна соответствовать той, что указана на ярлыке товара, а общая сумма процентного разделения материалов составлять 100.

Для товара выбирается доминирующий цвет, но если в нем используется несколько оттенков - принт, узор - ставьте атрибут “мультиколор”. Исключение - это комплекты, для них прописываются все цвета. Например, в комплекте мужских футболок 3 расцветки - черная, синяя и белая, значит в графе цвет вы указываете все три цвета.

Категория

На Lamoda товары распределяются в категории и подкатегории. Чаще всего, ошибки допускаются именно в выборе второго. Поскольку джинсы не имеют единой модели, маркетплейс (учитывая тот ассортимент, что есть на площадке) определил для них 6 подкатегорий - джеггинсы, джинсы-бойфренды, джинсы-мом, прямые джинсы, узкие джинсы, широкие и расклешенные. Если выбрана неверная, маркетплейс оставляет за собой право отклонить карточку.

Обязательно учитывайте, что к вашему товару может быть несколько категорий, а значит и подкатегорий. Так, платье для беременных может относится к 2-м категориям: “платья” (повседневные платья) и “одежда для беременных” (платья).

Наименование и описание товара

С наименованием товара все достаточно просто, поскольку маркетплейс подготовил список, из которого вам нужно выбрать подходящий вариант. В каталоге наименование соединяется с той информацией, что вы указали в следующей строке “модель товара”. Заполните ее, если планируете загружать другие расцветки данного артикула, но не указывайте артикулы и коды.

Помимо названия и модели, укажите, к какой коллекции относится изделие. Маркетплейс предлагает готовые варианты, поэтому ориентируйтесь на них (с 1 июля стартует коллекция товаров для сезона "осень/зима", а с 1 января для "весны/лета").

Описание заполняется продавцом для верхней, спортивной одежды, а также для товаров с особыми свойствами и технологиями, для которых необходимо пояснение. Расскажите, из каких материалов сделано изделия, какого оно кроя, какие детали включает (застежка, карманы, манжеты, капюшон и др), принцип работы (в случае применения технологий, например, в кроссовках для бега). В инструкции Lamoda указывается, что для других категорий описание не требуется. Однако продавцы все-таки используют этот функционал, чтобы привлечь покупателя. Запрет к рекламным аббревиатурам, маркированным спискам сохраняется. Сам маркетплейс приводит примеры описаний с ошибками:

Пример ошибок в описании карточки
Пример ошибок в описании карточки

Вместо заключения

Мы рассмотрели правила Ozon, Wildberries и Lamoda по созданию карточек товаров для одежды и обуви. Они абсолютно разные, но, соблюдая их, вы будете проходить модерацию с наименьшими ошибками. Это сэкономит вам бюджет, но не время. Чтобы оптимизировать и его, интернет-магазины передают весь процесс онбординга, включая создание и контроль за модерацией карточек товаров, фото и видеосъемку, специалистам, кто имеет опыт работы с площадками и успешные кейсы. В Бета ПРО мы занимаемся этим направлением и сотрудничаем с продавцами одежды и обуви. Узнайте о наших результатах, оставьте заявку на почту marketplace@betapro.ru

#маркетплейсы #ozon #wildberries #lamoda #карточка товара #контент