Найти тему
Хожу в море

Кто есть кто на контейнеровозе? Electrical Engineer (Электромеханик).

Рефрижераторы на палубе контейнеровоза вместимостью 4500 TEUs.
Рефрижераторы на палубе контейнеровоза вместимостью 4500 TEUs.

Electrical Engineer (электромеханик) – механик, занимающийся обслуживанием и ремонтом электрооборудования на борту судна. Место в судовой иерархии на уровне второго помощника капитана и третьего механика.

На контейнеровозах главная обязанность электромехаников – наблюдение, обслуживание и ремонт контейнеров-рефрижераторов. Это самый прибыльный груз в наше время, поэтому критичен в отношении своевременного обслуживания.

Контейнеры-рефрижераторы
Контейнеры-рефрижераторы

Вообще, электромеханик относится к машинной команде и подчиняется старшему механику. Однако, учитывая, что рефрижераторы являются грузом, он докладывает о них и работает на палубе под руководством старпома.

В море ежедневно электромеханик утром выходит на палубу для обхода, проверки рефрижераторных контейнеров. Сегодня многие из них оборудованы GSM-слотом, где находится сим-карта. Благодаря этому, они включены в систему удалённого контроля, показания их работы несколько раз в сутки отправляются в береговой центр и в судовую систему мониторинга RCM – Reefer Container Monitoring. Электромеханик утром заглядывает на экран RCM, если имеются ошибки или сигналы о несиправностях на каких-либо рефрижераторах, он в первую очередь направляется к ним. Также береговой центр может засечь критическую ошибку и сообщить на судно.Усиленнее всего мониторятся контейнеры-рефрижераторы с медикаментами, живой фауной и микрофлорой, опасными грузами.

Маркировка на рефрижераторе
Маркировка на рефрижераторе

В порту электромеханик отключает рефрижераторы, предназначенные для выгрузки, и подключает погруженные контейнеры. После подключения наблюдает и проверяет, если имеются ошибки, докладывает вахтенному помощнику, который вызывает берегового техника для ремонта. Электромеханик контролирует ремонтные работы, проверяет результат. Если контейнер не может быть отремонтирован или результат ремонта неудовлетворителен, то электромеханик запрашивает выгрузку для дальнеёшего ремонта на берегу. Бывает так, что рефрижератор погружен, но работает нестабильно или электромеханик уверен, что контейнер сломается в рейсе. В таких случаях, он либо запрашивает запчасти для возможного последующего ремонта в море, либо вызывает техника для дополнительной более глубокой проверки.

GSM блок - показан синей стрелкой.
GSM блок - показан синей стрелкой.

Помимо основной обязанности наблюдать за рефрижераторами, электромеханик также имеет в числе должностных обязанностей:

- учёт и заказ запчастей для рефрижераторов;

- регулярные проверки, обслуживание и ремонт электрооборудования;

- обслуживание и ремонт электробытовых приборов;

- учёт, заказ и приём запасных частей для электрооборудования.

Дизель-генератор
Дизель-генератор

Сейчас у нас на борту два электромеханика. Связано это с тем, что мы регулярно перевозим более 550 рефрижераторных контейнеров за раз. До 550 единиц положен только один электромеханик.

К сожалению, как в компании, так и на мировом флоте в целом, нехватка электромехаников. Поэтому иногда вместо дополнительного электромеханика может приехать кадет (практикант с электромеханического направления колледжа или университета), а может и никого не пришлют. Кроме того, раньше два человека требовалось для обслуживания более 350 контейнеров-рефрижераторов, но потом цифру стали увеличивать, что связано с недостатком кадров.

Судовые насосы
Судовые насосы

Наши электромеханики из Мьянмы - страны на пороге гражданской войны. Они оба в возрасте за 50, имеют большой опыт и хорошие навыки. По сравнению с большинством ранее встреченных мной мьянмарцев, эти неплохо говорят по-английски. Учитывая обстановку в их стране, они предпочитают забирать зарплату наличными на борту, так как не уверены, что дома смогут получить что-то в банке. Кроме того, у них сложности с вакцинацией в Мьянме, поэтому наши электромеханики кольнулись в Индии. Об этом я писал ранее.

Как думаете, если суда станут в будущем электроходами, будут ли все механики на борту электромеханиками?

P.S. В следующей статье я расскажу о Third Officer (третьем помощнике капитана).