Найти тему
Судострой

Самый большой в мире судовой двигатель на метаноле установят на контейнеровоз

Для судоходной компании Maersk построят серию океанских контейнеровозов, работающих на метаноле. Новые суда будут оснащены двухтопливными двигателями. Причём, самыми большими в своём классе.

Контейнеровоз вместимостью 6,6 тыс. TEU / Фото: Maersk
Контейнеровоз вместимостью 6,6 тыс. TEU / Фото: Maersk

На волне общемировой кампании по снижению выбросов углерода всё чаще в мировом судоходстве вспоминают о метаноле. Наряду со сжиженным природным газом (СПГ) метанол может использоваться в качестве второго топлива в двухтопливных энергоустановках.

В отличие от СПГ, в промышленных масштабах метанол выпускается уже давно, однако использовался он главным образом как сырье для дальнейшей переработки и в качестве октаноповышающей присадки. Теперь многие игроки рынка серьёзно рассматривают метанол в качестве экологичного судового топлива, позволяющего соответствовать ужесточающимся мировым требованиям по выбросам.

По этому пути пошла датская судоходная компания A.P. Moller – Maersk, законтрактовавшая в конце августа серию из восьми (плюс четыре в опционе) контейнеровозов океанского класса вместимостью 16 тыс. TEU. Строительство контейнеровозов-гигантов (длина судна такой вместимости обычно составляет около 350 м) будет вестись на мощностях южнокорейской Hyundai Heavy Industries (HHI). Первое судно должно быть сдано уже в первом квартале 2024 года.

На днях стал известен поставщик главных двигателей для контейнеровозов на метаноле. Им станет компания MAN, один из мировых лидеров в производстве судовых энергоустановок.

Десятицилиндровый двигатель MAN мощностью 6 МВт на рыбопромысловом судне / Фото: Судострой
Десятицилиндровый двигатель MAN мощностью 6 МВт на рыбопромысловом судне / Фото: Судострой

Как отмечается в сообщении MAN, каждый «метанольный» контейнеровоз будет оснащен главным двигателем MAN B&W 8G95ME-LGIM. Собираться двигатели будут на мощностях компании Hyundai Engine & Machinery Division (HHI-EMD).

Пока что точные технические характеристики двухтопливного двухтактного двигателя MAN B&W 8G95ME-LGIM не раскрываются. Судя по аналогичным машинам, работающим на СПГ, длина двигателя составит около 16 м, ширина в основании – около 6 м, высота – около 20 м, мощность – около 55 МВт. Двигатель состоит из восьми цилиндров диаметром 95 см каждый.

Помимо метанола, новый двигатель сможет работать и на традиционном тяжёлом топливе (HFO). Причём переключаться с одного топлива на другое можно будет без остановки.

По данным MAN, агрегат станет крупнейшим в мире судовым двигателем на метаноле, построенным на данный момент. Двигатели семейства ME-LGIM значительно сокращают выбросы парниковых газов, а также оксидов азота и серы.

Внешний вид двигателя MAN B&W 8G95ME-LGIM / Рисунок: MAN Energy Solutions
Внешний вид двигателя MAN B&W 8G95ME-LGIM / Рисунок: MAN Energy Solutions

Примечательно, что двумя месяцами ранее компания Maersk заказала строительство контейнеровоза на метаноле вместимостью 2100 TEU. Строить судно будет Hyundai Mipo Dockyard. Поставщиком главного двухтопливного двигателя также выступает MAN.

Таким образом, метанол постепенно завоёвывает позиции на рынке судового топлива для контейнеровозов, где ранее доминировали тяжёлое топливо и СПГ. Как ожидается, следующим типом судов, которые используют метанол в качестве топлива, станут балкеры.

Авто
5,66 млн интересуются