Найти тему

В Китае действует особая система штрафов при несоблюдении ПДД, вот бы и в России ввели такую

Оглавление

Не мне вам рассказывать, что в России с соблюдением Правил дорожного движения всё очень плохо. Опасно быть и водителем, и пешеходом. Камеры на дорогах не сильно улучшили ситуацию. Кто-то на них не обращает внимания, легко выплачивая штрафы. Иногда читаю новости своего родного города, а там сплошные аварии.

В Китае раньше тоже был полный хаос на дорогах. Старая система: кто первый «бибикнул» - тот и проехал. Сейчас во многих городах страны подавать звуковой сигнал полностью запрещено. Водители нашли выход из положения, они моргают дальним светом фар, но и это скоро уйдет в прошлое.

В Китае камеры на каждом шагу, если заснимут нарушение, то одним штрафом не отделаться.
В Китае камеры на каждом шагу, если заснимут нарушение, то одним штрафом не отделаться.

Новая система

Китай ввел новую систему, направленную на повышение безопасности дорожного движения, сокращение количества ДТП, уменьшение числа пострадавших на дорогах. И могу сказать, что эта система работает достаточно хорошо.

Суть системы в том, что водителям начисляют баллы. В год таких баллов дают всего 12 и при малейших нарушениях их списывают. Например:

  • не выставил знак аварийной остановки после ДТП – минус два балла;
  • два раза проехал на красный – прощай права, придётся через год переучиваться заново;
  • сел пьяным за руль – лишение прав навсегда, так ещё и судебные разбирательства могут быть.

Одними баллами не обходится, конечно же, нужно платить ещё и штрафы. Но нет такого, как в России: превысил скорость 10 раз – заплатил 2500 или 5000 рублей – и дальше катайся.

Все соблюдают ПДД, никто не сигналит в пробках.
Все соблюдают ПДД, никто не сигналит в пробках.

Последствия нарушений

Если в Китае 10 раз превысить скорость, то придется ходить пешком. Если, допустим, у водителя за 365 дней списали только 6 баллов, то в следующем году у него будет их опять 12, но это не значит, что ему не придётся платить штрафы.

Если списали все 12, то придётся проходить переобучение. Я считаю, что это вполне логично, ведь если человек постоянно нарушает Правила дорожного движения, значит он не знает правил и ездить не умеет. Сдать экзамен на права в Китае очень сложно, договориться или купить права (как часто делают в России) никак нельзя.

Именно из-за таких строгих правил все водители стараются ездить аккуратно, соблюдая правила движения. Не страшно быть пешеходом, стоит только опасаться электро байков, так как на них права не нужны и они часто нарушают правила, но и с ними скоро разберутся.

Два года в Китае ездила на таком байке, в России я бы даже не решилась, потому что никто не соблюдает правила и дороги ужасные.
Два года в Китае ездила на таком байке, в России я бы даже не решилась, потому что никто не соблюдает правила и дороги ужасные.

Проблемы с пешеходами

В Китае в больших городах ситуация с пешеходами тоже налаживается. Если раньше китайцы могли переходить дорогу где угодно и как угодно, или даже идти по середине проезжей части, то сейчас такое можно увидеть всё реже.

Все ведут себя дисциплинированно, а это потому что за пешеходами тоже следят камеры или полицейские. За переход в неположенном месте или на красный свет пешеходов тоже начали штрафовать. Нарушать законы боятся, поэтому ситуация становится лучше. Надеюсь, скоро и в маленьких городах начнут следить за пешеходами.

Я считаю, что в Китае очень хорошо придумали, как заставить не водителей, но и пешеходов следовать Правилам дорожного движения. Как считаете, в России стоило бы ввести такое?

Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи и видео о Китае!