Найти тему
Юлия Кудряшова

Обучение детей приемам самообладания

Агрессивным детям зачастую свойственны мышечные зажимы, особенно в области лица и кистей рук. Поэтому для данной категории детей будут полезны любые релаксационные упражнения(описаны ниже). В процессе коррекционной работы можно говорить с ребенком о том, что такое гнев и каковы его разрушительные действия, можно объяснить ребенку, какими злым и некрасивым становится человек в порыве гнева. Поэтому важно работать над собой, управлять и владеть своими эмоциями.

П.Роджерс и Ю.Мак-Кей рекомендуют несколько интересных приемов обретения самоконтроля. Например, в карман одежды можно положить нарисованный от руки дорожный знак "Стоп". Как только агрессивного ребенка начнут одолевать названые мысли и желания, он может достать из кармана картинку и мысленно или шепеотом произнести :"Стоп". Для того чтобы данный приём начал работать, необходима многодневная тренировка.

Для того что бы приучить ребенка в момент "неприятной ситуации" не стискивать челюсти , а расслаблять мышцы лица , можно использовать релаксационные упражнения. Интересные и эффективные упражнения можно найти в книге К.Фопеля "Как научить детей сотрудничать".

Например, в игре " Теплый как солнце, легкий как дуновение ветра" дети с закрытыми глазами представляют себе теплый чудесный день. Над их головами проплывает серое облако, на которое они поместили всё свои горести и заботы. Ярко-голубое небо, легкий ветерок, лучи солнца помогают расслабить мышцы не только лица ребенка, но и всего тела.

Другая игра "Улыбка"-способствует расслабления мышц лица. Выдыхая воздух и многократно улыбаясь лучу солнца, дети становятся добрее. В неприятных жизненных ситуациях они могут вспомнить свои ощущения , отработанные в этих и других подобных играх, заменяя негативные эмоции на нейтральные или положительные.