Пандемия коронавируса нарушила планы российских компаний, желающих выйти на азиатский рынок. Тем не менее, экономика Китая быстро восстанавливается, и страна становится вновь интересной для экспортеров.
Экспорт в Китай – 2021: тренды, мнения экспертов, последствия коронавируса
2020 г. оказался трудным для КНР. Однако это единственная в мире экономика, показавшая рост после снятия жестких ковидных ограничений. ВВП Китая вырос за год на 2,3% (к 2021 рост, по прогнозам, составит 8,2%), а экспорт увеличился на 3,5% в годовом выражении.
Содержание:
- Экономические последствия коронавируса в Китае
- Последствия кризиса для отдельных категорий товаров
- К каким нишам присмотреться экспортерам?
- Интернет-тренды Китая
- Сотрудничество России и Китая: перспективы, мнения экспертов
- Экономическое развитие КНР: прогнозы
- Куда обращаться за экспертизой китайских рынков?
Экономические последствия коронавируса в Китае
Экономика
Экономисты уверены: внутреннее потребление и экспорт поспособствуют дальнейшему развитию страны в 2021 г. Отложенный спрос на товары китайского производства приведет к росту экспорта на 11-12%, говорит представитель инвестиционного банка UBS Ван Тао.
Не только экспорт, но и импорт продолжит набирать обороты в КНР. Особенно это касается сельскохозяйственной продукции.
Логистика
Рост импорта и экспорта Китая невозможно представить без налаживания логистики. От пандемии пострадали авиационные, морские, автомобильные перевозки. Единственным доступным вариантом долгое время оставался железнодорожный транспорт. К 2021 г. 90% производств страны восстановили работу и отправляют грузы.
Розничная торговля
Розничные продажи после эпидемии коронавируса также пойдут вверх. Именно потребление станет основным двигателем роста Поднебесной в 2021-м, уверен главный экономист Citigroup Лю Ли-Ган. Согласно его прогнозам, рост розничных продаж в стране составит 16,5%. Более скромные заявления делает Bank of America. Представители финансового конгломерата считают, потребление в 2021 г. в Китае вырастет на 9,1%.
Спросом будут пользоваться не все категории товаров. Снижение покупательской способности отразится на элитной продуктовой линейке. Та же ситуация наблюдается и в России. Популярностью среди потребителей будут пользоваться свежие продукты и товары по уходу за домом.
Последствия кризиса для отдельных категорий товаров
Несколько категорий товаров, поставляемых из КНР, столкнутся со снижением покупательской способности. Это касается химического сырья. Согласно исследованию ТАЙСУ-ТБ, на этом рынке отмечается снижение импортных закупок на 5-7% Импортное китайское сырье перестает пользоваться популярностью из-за кризисной ситуации, в которую попали представители малого и среднего бизнеса. Крупные корпорации линию поведения и поставщиков менять не будут.
Электроника, автокомпоненты и запчасти будут представлены на иностранных рынках в меньшем объеме. Это объясняется снижением доходов части населения, которая ранее приобретала эти товары.
Снижение покупательской способности отразится на продажах одежды и обуви. Компании, представленные на этом рынке, так же терпят убытки. Заказы на новые коллекции набираются в меньшем объёме, а онлайн продажи сталкиваются с неготовностью потребителя делать покупки через интернет.
Меньшим спросом будут пользоваться строительные материалы. Торговые сети, продающие стройматериалы, все еще закрыты из-за ковидных ограничений.
Прочитать полную версию статьи можно у нас в блоге по ссылке
#китай #бизнес #экспорт в китай #продажи #логистика #китайский рынок #экспорт #продажи в китай #логистика китай #бизнес с китаем