Аглая родилась богиней в кругу богов, правда её божественный статус был достаточно низок, но и он позволял возвышаться над жизнью смертных, забавляясь с их судьбами по собственной прихоти.
Являясь простакам и простушкам в неземном свечении, она требовала обожания и щедрых подношений, взамен на иллюзию своего участия в их жизнях. Часто Аглая приходила в обличии беспощадного мрака, но лишь для того, чтобы вновь обобрать простофиль и развеять собственную меланхолию.
Род людской она подразделяла на копошащихся вшей и скачущих блох – одинаково скучных и бесполезных паразитов, созданных Высшими Силами по ошибке, или ради божественного курьёза.
Обсуждая с сёстрами предназначение человечества, Аглая пришла к мысли, что сотворение людей всё же имело собственную логику и преследовало определённый смысл, которые богиня сформулировала следующим образом: "Само их существование – безмерный по продолжительности и охвату эксперимент, на что способны паразиты, если их наделить душой и сознающим себя разумом ".
Ход человеческой истории, исполненный страданиями, несправедливостью и мучениями, тем не менее, привёл рассудок к парадоксальному заключению: род людской осознал себя Демиургами, стоящими превыше любых божеств. Разум избранных оказался способным противостоять воле богов, и даже экспериментировать с их собственным бытиём.
Мир рушился на глазах Аглаи: жить как прежде, становилось невозможно. Последствия истребления людей были желанны, но непредсказуемы и непостижимы. Боги вырождались, люди обращались в выродившихся богов. Впереди маячили бесконечные отражения теней, в которых тьма пожирала саму себя и обращалась в зияющий мрак…
Три богини на беду
поиграли в чехарду:
и упали в один миг
дама треф и дама пик.
Мир, как водится, исчез:
на Олимпе умер Зевс,
и бедой грозивший всем,
разошёлся, словно мем.
Галактический посол
карты выложил на стол:
Клеопатру, дщерь царей,
похищает Бармалей!
Карабас призвал котят,
что топиться не хотят,
и толпу снеговиков
запустил ловить морковь.
Меч Дамоклов с головой
точат зубы на убой,
оттого, что базилевс
под кобылу спать полез…
Только бравая княжна,
против вражьего рожна,
объявила в тот же час,
что она и есть Пегас!
Мир, как водится, один
водит войны вдоль витрин…
и провидец Лаокоонт
в средиземный плюнул Понт.