Найти в Дзене

Что бы я сделал, будь я мэром Москвы

Оглавление

Даже несмотря на то, что я даже не закончил бакалавриат по урбанистике, кто мне запрещает фантазировать? Поэтому тут я решил пофанантазировать и рассказать о том, что бы сделал я в лице идеального мэра столице.

Дисклеймер: Данный пост не является политической агитацией, не несет политического подтекста, а также написан пока не лицом, признанным на территории РФ иностранным агентом

Новая политика в отношении застройки

Это подразумевает создание норм для новых зданий. Такие нормы давно существует во всех городах развитого мира и ограничивают не только высотность, но и определяют другие параметры: подъезды, лифты, доступная среда, количество и формат парковочных мест, фасады и места для бизнеса. О хорошем: не так давно подобные нормы были приняты в Краснодаре, а еще чуть раньше в Белгороде (хоть и в укороченном виде). В Москве же такого нет и всё ограничивается рекомендациями и экспертизой Москомархитектуры.

-2

Реконструкция всех улиц шире 4 полос и снос всех хорд/рокад и прочей чепухи

Решение проблем огромные скоростных шоссе в черте города для Москвы давно стоит особенно остро: у нас таких дорог уж очень много. Даже Тверская, главная улица города, представляет из себя такую скоростную дорогу без нормальных переходов. Такие улицу нуждаются в очеловечивании, а также усилении транспортных функций. Вот что нужно сделать:

  1. Сужение полос и уменьшение их количества;
  2. Создание разделительной полосы с зеленью или высадка деревьев вдоль проезжей части;
  3. Расширение тротуаров;
  4. Новые транспортные функции: создание защищенных велодорожек, выделенных полос для автобусов или прокладка трамвая.

Таким образом эти безжизненные вылетные магистрали, которые проходят через весь город, станут настоящей частью городской тканью. Новые транспортные функции позволят повысить провозную способность улицы (в трамвай и автобус могут сесть больше людей, чем в автомобиль, а велосипед гораздо меньше личного транспорта).

Также необходимо избавиться от хорд и прочих шоссе в черте города: они лишь провоцируют автомобилизацию, что ухудшает движение в городе, а также имеет все те же проблемы, что и вылетные магистрали.

-3

Приоритет трамваям и МЦД

Метро не нужно строить в каждом дворе, но вот расширять трамвайную сеть давно пора. Ни одной новой трамвайной линии не было создано за несколько последних десятилетий, а трамвай бы помог жителям кучи районов, а также это куда дешевле и быстрее строительства метро: вместо 1 станции метро можно построить несколько киллометров путей и закупить десятки новых трамваев.

МЦД важно для объединения все агломерации: Москва уже давно не просто мегаполис, это огромная агломерация, которая включает в себя огромную часть Московской области. Строительство МЦД для того, чтобы десятки тысяч людей каждый день пользовались городской электричкой вместо автомобилей и автобусов, позволит существенно снизить нагрузку на уличную сеть, поскольку больше людей выберут общественный транспорт.

-4

Создание новых пешеходных зон

Центр города в Москве можно сделать куда более привлекательным для прогулок: удачный опыт Кузнецкого моста доказывает, что пешеходные улицы очень полезны, поскольку снижают уровень шума и улучшают экологию, а также помогают бизнесу: больше денег приносят те, кто ходят по улице, а не те, кто ездят на машинах.

Также пешеходные улицы можно сделать не в центральных районах: новые пешеходные связи помогут разгрузить улицы, а также создадут более комфортные и приятные места для жителей. Такие зоны обязательно должны иметь бизнес функции: без кафе, магазинов и прочего пешеходные улицы не имеют никакого значения.

-5

Создание новых зеленых зон

Проблемы экологии в городе с каждым годом становятся всё более очевидными и для простых горожан. Одно и возможных решений — создание зеленого пояса вокруг города, как сейчас делает в Барселоне. Однако помогло бы и просто создание большего количества зеленых зон: необходимо создать районы в Москве, которые не могут быть никак использованы, там должны быть леса, которые бы охлаждали город и улудшали экологическую обстановку (или хотя бы снижали негативный эффект).

-6

Вот и всё. Просто фантазирую. Урбанисты как всегда за всё хорошее и против всего плохо. С днем города!

-7