Каждый год разработчики игр стараются напугать нас, рядовых игроков, своими игровыми творениями в жанре хоррор (иногда пугают обилием багов, привет Cyberpunk 2077). Сейчас, в основном, на игроков сваливают дешёвые подделки на Unity, но раз в несколько лет выходил по-настоящему знаковый проект, который либо менял представления о жанре и задавал новую моду, либо просто надолго оставался в умах впечатлительных геймеров. Как раз такие проекты я бы и хотел вспомнить.
Amnesia
О да, первая Amnesia от студии Frictional Games знатно напугала игроков своим подходом…к запугиванию. Если раньше эталоном в жанре хоррор был Resident Evil и Silent Hill, где игроков хоть и пугали, но давали возможность сражаться с монстрами, то в Amnesia персонаж был абсолютно беспомощен, и всё, что оставалось – либо бежать, либо прятаться. Но монстры не были глупы: они активно проверяли возможные укрытия игрока. А если они их находили… Можно сказать, что хоррор игры поделились на до Amnesia и после неё.
Outlast
Игра, которая была дико популярна у YouTube-обзорщиков в своё время, и не просто так – Outlast был следующим этапом развития идей, которые заложила первая часть Amnesia. Более стремительный геймплей, более откровенные сцены насилия – персонажа в одной из сцен буквально пытали, пока игрок сидел с раскрытым от изумления ртом. Не стоит забывать и про удачную реализацию видеокамеры с режимом ночного видения, что создавало множество необычных игровых ситуаций. Одним словом, Outlast надолго стал предметом обожания фанатов хоррора, а последующие дополнение и номерная часть только подкрепили любовь игроков.
Layers of Fear
И напоследок, хочется вспомнить об игре, которая хоть и не стала новым словом в жанре, но стала по настоящему ярким представителем хоррор-сегмента. И да, в Layers of Fear были клише моменты, которые мы видели в других ужастиках. И да, иногда встречались банальные скримеры. Но когда игра пугала игроков, используя свой оригинальный инструментарий… Таких приёмов не встретишь даже в Amnesia и Outlast, которые брали за живое более низменными вещами. А «слои ужаса» действовали более тонко, заставляя ваше серое вещество нервно сжиматься, встретив очередное жуткое явление…
Было и больше представителей хоррор жанра в игровой индустрии, достойных упоминания. Но в данной подборке хотелось затронуть именно самые знаковые проекты последних десяти-пятнадцати лет, о которых до сих пор говорят с ужасом и одновременно восхищением в голосе. Спасибо за внимание и ждите новые тематические подборки!