#музыканты #music #музыкальные обзоры #house music #
Была осень 1987 года, когда Пол Окенфолд, воодушевленный диджеем Альфредо и атмосферой легендарной "Амнезии", вернулся из Ибицы обратно в Лондон.
К этому времени Пол уже был востребованным диджеем и успел побывать в Штатах, где познакомился с чикагской школой хаус-музыки, которая была предвестником эйсид-хауса с характерными этническими отпечатками соула и корнями уходила в диско 60-х. Но, то, что Пол почувствовал на Ибице - это было совсем другое.
Впечатление от лучезарных триповых средиземноморских вечеринок было настолько громадно, что Пол всерьез задумал популяризовать балеарский #хаус , смешанный с чикагской школой у себя на родине. Поэтому, практически сразу по возвращению домой он вместе со своим другом Яном Сэнт-Полом открывает серию подземных asid-house тусовок в мелком помещении на окраине Лондона, которая называлась "Future", но ажиотаж был настолько велик, что в 1988 году Пол решил перенести "Future" в центр города, основав легендарную площадку "Spectrum". В свой первый понедельник, клуб вместимостью примерно 500 человек принял 2500 тысячи рейверов. Так, в течение нескольких недель Спектрум стал культовым местом.
Эйсид-хаус начал свое завоевательное движение по городам Британии переместившись затем на континент, пионеры эйсида занимали первые места в локальных чартах, тысячи рейверов собирались в Спектруме или в Шуме или в Хасьенде, а открытие трипа в Астории в 1988 году положило начало "второму лету любви".
При этом сама по себе британская рейв-субкультура сформировалось как настоящий культурный феномен, в том числе благодаря таким пионерам-электронщикам как Пол Окенфолд, Пит Тонг, Ян Блюстоун, а летом 1992 года она достигла своего невероятного расцвета в грандиозном недельном рейве при Каслмортоне, в котором приняли участие от 30 до 40 тысяч человек.
Ну, а Пол на этом не остановился и в 1994 году отправился на юго-западное побережье Индии, чтобы затем ворваться на BBC Radio 1 с самым успешным в истории этого шоу двухчасовым миксом, который получил неофициальное название Goa Mix.
Окенфольд не был первым, кто исполнил транс на сете, не был первым, кто записал транс на студии но он тот, кто сделал транс популярным на всей планете, первый, кто открыл всему миру чарующую и гипнотическую магию этого музыкального стиля. Это поистине круто.
Но, есть еще кое-что очень важное. Начиная с 80-х годов электронная музыка распространялась какими-то невероятно быстрыми темпами. Это происходило, потому что она была проста и доступна в изготовлении. Многие коллективы игравшие живую музыку физически не могли приспособиться к таким изменениям, пока, однажды, манчестерской группе Happy Mondays не пришла в голову идея записать коллаборацию вместе с Полом Окенфолдом, - так получился легендарный альбом "Pills'N'Thrills And Bellyaches".
Вскоре, следом подключились и остальные мировые звезды, в том числе, такие как U2, Massive Attack, Rolling Stones, Bjork, Cure, Simply Red, Smashing Pumpkins, RHCP и многие другие. Все они отдавали свои треки на ремиксы к Полу Окенфолду, чтобы новая волна не оставила их творчество в тени великого и ужасного #EDm
Предлагаю немного разобрать одну из песен Пола, которая мне сильно нравится. Давайте начнем уже по-скорее и переместимся во времени прямиком в март 2002 года и поговорим про сингл «Ready, Steady, Go».
Этот релиз вместе с другим треком «Southern Sun» многие музыкальные критики по праву признают не только одной из самых выдающихся работ самого Пола, но и одной из лучших в своем жанре, впрочем давайте обо всем чуть подробнее.
Начнём с того, что особенностями «Ready, Steady, Go», как и любой другой EDM композиции являются выдвижение ритм-секции на передний план и репликации в семпле парочки особо ярких или мелодичных мотивов. Здесь таких мотивов целых три и все они представляют собой мощнейшие гитарные сэмплы. Самый мощный и крутейший гитарный хук, конечно, звучит в дропе, но я бы также обратил внимание и на интро, где вступает электрогитара с выраженным эффектом тремоло, благодаря которой начало трека звучит объемно и эклектично. Я не зря упомянул про эклектику, потому что «Ready, Steady, Go» это уже не просто #Trance. Жанр трансформируется в #progressive прямо на глазах за счет более интересного и агрессивного саунда. Например, в барабанном паттерне мы слышим брейкбит, характерный для DnB мызыки, только с пониженным темпом, при этом почти вся жирная басовая линия держится на главной бочке. В этом плане #Oakenfold не просто обогнал свое время, а создал нечто совершенно новое, что не теряет своей актуальности и по сей день.
Хочется сказать об очень классных эффектах, например, об ангельском вокальном сэмпле с полсекундной паузой прямо перед вторым дропом, от которого у меня захватывает дух. Или вспомнить кайфовые инопланетные синты, которые мелькают в аранжировке как огни, когда проносишься мимо них на высокой скорости. А заметил ли кто-нибудь скретчинг, который очень органично вписан в сюжет? Наверное, «Ready, Steady, Go» один из последних серьезных EDM релизов, в котором диджей отдал дань уважения этому приему. В общем (и целом) это действительно классная и очень важная работа культового музыканта.
Я полагаю, что понятно и без слов какое драйвовое настроение создается когда слушаешь этот трек и как он заряжает, особенно на дропе. И именно поэтому «Ready, Steady, Go» использовали во всевозможных видеоиграх и фильмах в качестве саундтрека и я не стану даже перечислять в каких, чего только стоит GTA и ее Vice City, по которому многие олдфаги разъезжали на угнанных тачках под аккомпанемент Пола Окенфолда.
Бонус-треками ловите три моих любимых ремикса: