Найти тему

Мы ходим "на сутки"

Оглавление

Нет, это вовсе не значит, что мы работаем сутки напролёт. Смены у нас все такие же по двенадцать часов. Единственное что, при таком режиме работы нет выходных.

Доброго всем!

Обычно сменные работники на железной дороге работают по графику день, ночь, два дня дома. Отсыпной и выходной. Но сейчас работать совсем некому и мы, те кто остались, работаем без выходных.

С ночи пришел, день поспал, и опять на работу - вагоны катать, маневры маневрировать. И будет продолжаться такой режим до самого конца августа, а потому я расскажу сразу о двух сменах, дневной за 25 и ночной за 26.

Утром
Утром

Дневная смена

Это была не моя обычная смена, поэтому все было совсем по другому. В этой дневной смене нет работы с пассажирскими поездами. Точнее есть, но только в конце смены и совсем чуть-чуть.

Поэтому всю смену мы занимались грузовыми вагонами. Так, например, отцепляли от разных поездов "больные", неисправные, вагоны. Их было в смену столько, что к обеду при моем тепловозе скопилось целых три, отцепленных от разных поездов.

МКТ
МКТ

Еще я выставлял на отправление вот такую машину. Это землеройная машина, которая копает траншеи и ровняет кюветы. Я про такую даже ролик снимал в прошлом году, осенью.

Да, такие машины чаще всего встречаются по осени, когда во всю идет сезон окон. Вот они и переезжают с одного окна на другое, показываясь на разных станциях.

Кстати, видел я и еще один интересный транспорт. Но близко подойти не получилось, мы ехали в одну сторону, он в другую.

Экскаватор на комбинированном ходу
Экскаватор на комбинированном ходу

Обратите внимание, экскаватор вроде бы и колесный и, в то же время, есть возможность ездить по рельсам. Там даже автосцепка есть, чтобы можно было вагон за собой тащить и грузить тем, что собирает с междупутий. А может просто, как сейчас, перетаскивать грузы, словно слон в Африке.

Мы же так и катались до прибытия проходящего пассажирского поезда, у которого был вагон отцепки. Маневрировали, переставляли. Даже когда прибыл поезд мы были заняты и отцепку делал другой составитель. Мы лишь позже забрали вагон и отставили в ранжирный парк.

Вот откуда берутся рельсосмазыватели, которые цепляются утром в мою смену :-)

Мы отставили вагон
Мы отставили вагон

Перед ночной сменой, с самого утра, я собирался собрать в кучу черновики и зарисовки, чтобы из них получилась новая глава Космической Разведки. Но не тут то было! На работе объявили технические занятия.

Обычно те, кто работает без выходных, на занятия не ходят. Но в этот раз слишком много ходят на сутки, поэтому обязали быть всех. А это считай все утро безвозвратно потеряно.

Ночная смена

Ночная смена начиналась почти так же как и в моей смене. Единственное, в моей смене поезд выставляем, а в этой делаем прицепку к проходящему. Но происходит все это в одно и то же время, в начале смены.

Это вечер
Это вечер

И опять, до самого утра, мы занимались грузовыми вагонами и поездами. Снова подбирали подачу, делали уборку и передавали вагоны. Одно слово, работали.

Кстати, у нас уже почти осень. Днем еще тепло, а вот ночами температура падает до девяти градусов, что уже не очень приятно. Приходится одеваться теплее, а так еще неохота таскать на себе лишние килограммы.

Железная дорога :-)
Железная дорога :-)

Мы передавали вагоны, ездили на подъездной путь за уборкой, отцепляли и прицепляли. Выставляли на отправление и убирали прибывшие и так до самого утра, пока не прибыл пассажирский поезд.

В этом моменте опять есть различия между моей сменой и той, в которой я сегодня работал. В моей смене мы делаем отцепку, я рассказывал, и прицепку к другому проходящему.

Самолет
Самолет

В этой смене просто убрали весь прибывший поезд. Просто и без затей. Поездная отцепилась, а мы вагоны отставили в ранжирный парк. И у моего сменщика тоже не будет пассажирской работы, как и у меня днем.

Сам я еду домой, чтобы поспать, зарядить батарейку для рации и завтра снова выйти на работу.

Ваш В. В.

Не забудьте подписаться на канал, впереди ещё много интересного! И постарайтесь не материться в комментариях