Привет! Всех с прошедшим днём скорби знаний) (кста, 1 сентября - ещё и дата начала 2 мировой войны в 1939 году.) Прежде всего, пожелания - успешной учёбы и крепкого здоровья. А теперь - к статье)
В нашей игре много сотен различных танков (я уж даже не помню, сколько), и разработчики продолжают вводить всё новые. Чаще всего в качестве премиумных или подарочных танков, но иногда и в составе новых веток прокачки. Казалось бы, разработчики, меняя историчные ТТХ танков для баланса, могут "вписать" в игру вообще любую машину, но не всё так просто - были в истории такие танки, которые вот никак не смогли бы нормально пребывать в WOT - они сломали бы баланс. Сейчас о них и поговорим. Поехали!
Churchill AVRE
Англо-канадский тяжёлый инженерный танк, построенный для уничтожения немецких укреплений. Он ничем не отличался от обычного Черчилля, кроме орудия - здесь вместо маленькой пушечки стоял 290-мм. бомбомёт, кидавший снаряды всего на 70 метров. Но зато - какие снаряды!
Если учитывать, что 152-мм. шайтан-труба КВ-2 наносит 910 урона с пробития фугасом, то альфа этого танка составила бы около 2000. Даже при непробитии вражеский танк потеряет около 500 ХП - больше половины своей прочности.
Подвижность очень слабая, а броня 102 мм. во лбу корпуса и 76 мм. в башне годится максимум для 5 уровня. Вводить на 5 уровень бабаху с таким неприлично огромным уроном разрабы вряд-ли рискнут, даже если КД Черчилля АВРЕ будет 40 секунд а точность - 0,7.
Sturmtiger
Немецкая самоходка с 380-мм. ракетомётом. Придумали машину после Сталинградской битвы. Как известно, в Сталинграде было много домов, которые советские бойцы удерживали неделями и даже месяцами, поэтому командование 3 рейха пришло к выводу, что необходимо создать крупнокалиберную самоходку для штурма городов. Впрочем, по назначению Штурмтигр практически не использовался, т. к. первые самоходки этого типа пошли в бой летом 1944 года, когда фашистская армия отступала на всех фронтах.
Эта самоходка в игре могла бы быть артой или ПТ, но забалансить её, скорее всего, так и не смогут из-за слишком мощного орудия - как и Черчилль АВРЕ. Урон 380-мм. снаряда был бы около 4000, что просто сломало бы баланс, отправило в нокаут и так занерфленную Бабаху и сносило бы тяжам под 1000 без пробития 1 выстрелом. Жесть, короче.
Впрочем, если бы арту не ребалансили миллион раз, а оставили бы ей плохую точность и гигантский урон, эта техника, может быть, и вписалась бы в рандом, в качестве САУ.
Пушка "Дора"
Огромнейшая немецкая пушка от фирмы Крупп, принятая на вооружение в 1941 году. Она предназначалась для разрушения французских укреплений, но использовалась при штурме Севастополя, т.к. когда пушка встала на вооружение, Франция уже пала. Орудие рекордно по многим параметрам: его масса - 1350 тонн (минута молчания любителям забрать последнюю арту тараном), размеры - 47 на 7 на 11,6 метров, калибр - 807 мм. Нетрудно предположить, какую огромную мощь имел каждый снаряд "Доры". Но при этом точность её была низкой, как и скорострельность (1 выстрел за 30-40 минут), а маскировка напрочь отсутствовала. Поэтому её быстро заметили и разбомбили советские лётчики, сильно повредив пушку, а в конце войны её взорвали сами же немцы.
В WOT такую пушенцию точно не введут - она одним выстрелом сваншотит несколько танков даже сплешем, а после этого либо все 3 арты врага по ней откидаются, либо сервак крашнется))) Спрятать такую громадину вообще некуда, да и развернуться она сможет далеко не везде.
"Катюша"
Легендарный советский реактивный миномёт, прошедший всю войну и производившийся с 1941 по 1945 год. Представлял собой, грубо говоря, легко бронированный грузовик с ракетной установкой вместо кузова. Самая массовая модификация машин этого типа - БМ-13. Ближе к концу войны появился мощнейший вариант "Катюши", БМ-31. Его назвали уже по другому - "Андрюшей". Эта машина вооружалась чудовищными 300-мм. ракетами. Концепция машин этого типа оказалась очень удачной - отличное сочетание подвижности автомобиля и огромной огневой мощи, реализуемой практически сразу. За считанные секунды "Катюша" выпускала все свои ракеты, которые сами по себе были довольно мощные - одного попадания по немецкому танку (по крайней мере, лёгкому или среднему) чаще всего хватало для его уничтожения. А учитывая, что БМ-13 и другие подобные машины обычно работали батареями по нескольку штук, они могли в короткое время накрыть врагов шквалом ракет. Успешный залп батареи "Катюш" мог уничтожить десятки танков вермахта или сотни пехотинцев, в зоне поражения практически невозможно было уцелеть.
По идее, Катюшу БМ-13 можно забалансить на 10 уровень, но она бы получилась очень жёсткой. Калибр 130 мм - урон с фугаса примерно 550, по тяжам будет прилетать примерно на 100-120 ХП. 16 снарядов в барабане - под 2000 урона за 10 секунд. Это можно компенсировать только перезарядкой где-нибудь полторы минуты. Очень сомневаюсь, что такая машина появится в игре, хотя может быть, разрабы введут её в качестве акционной - чтобы на ней смогли играть только небольшое количество статистов, которые из-за своей малочисленности не сломают рандом.
Царь-танк
Самый огромный и необычный танк в истории. Разрабатывалась Николаем Лебеденко для армии Российской империи с 1914 по 1915 годы. В то время стандартной компоновки танка не существовало, и инженеры постоянно экспериментировали, искали новую, эффективную концепцию боевой машины. Но вот Лебеденко однозначно загнул) Ведь ежу понятно, что ему колёса поломать - раз плюнуть. Да и корпус танка особой защищённостью не отличался - от 8 до 10 мм, защитить могло только от пуль. Впрочем, в то время почти все танки не имели противоснарядной брони. Орудия - 2 76-мм. пушки - располагалось в двух боковых спонсонах. Для начала 20-го века весьма мощное вооружение. Но на фронт царь-танк не пошёл, т.к. провалил испытания - естественно, из-за своих колёс.
Думаю, вам понятно, что Царь-танк если и появится в нашей игре, то, максимум, в качестве босса на Хеллоуин)
Спасибо, что прочитали статью. Удачи вам в игре и в жизни, больших и радостных побед, и пусть всегда всё будет +25%)