Получив от меня бриф на разработку названия / логотипа / коммерческого предложения, клиенты часто спрашивают:
- а зачем он вообще нужен?
- а зачем нам его заполнять?
- а почему там столько вопросов?
- а давайте просто поговорим по телефону, и я вообще не буду ничего заполнять?
В этой статье отвечу подробно на все ваши вопросы.
1. Зачем нужен бриф?
Бриф (от англ. brief — инструкция, сводка) — краткая письменная форма согласительного порядка между планирующими сотрудничать сторонами, в которой прописываются основные параметры будущего программного, графического, медийного или какого-либо иного проекта.
В нашем случае бриф – это документ, на основе которого составляется техническое задание, по которому с вашим проектом будет работать неймер, дизайнер или копирайтер. Чем качественней он будет заполнен, тем быстрее и легче будет идти творческий процесс. И, что особенно важно, тем лучше будет результат.
Кстати, это является для вас дополнительной страховкой от некачественно выполненной работы: вы всегда сможете указать исполнителю, где он отклонился от техзадания. С другой стороны – ответственный и осознанный подход к заполнению брифа убережёт вас от дополнительных трат: вам не нужно будет доплачивать исполнителю за переделку проекта.
2. Зачем нужно заполнять бриф?
На это есть минимум 3 причины.
О первых двух написала выше.
А вот третья причина не всегда очевидна для клиентов. Узнав про неё, они обычно очень сильно удивляются, но впоследствии меня благодарят.
Всё очень просто – бриф нужен в первую очередь вам, мои уважаемые клиенты. Да-да, всё именно так.
В процессе заполнения брифа у клиентов чётко по полочкам раскладывается хаос, если был в головах:
- они начинают понимать, кто их реальная целевая аудитория,
- приходит видение своих сильных и слабых сторон,
- становится ясным, каким образом можно отстроиться от конкурентов (если это ещё не сделано).
У многих моих заказчиков случаются интересные открытия про свой бизнес. Кто-то снимает розовые очки. Кто-то понимает, что у них всё очень даже хорошо по сравнению с конкурентами. Кто-то начинает понимать в какую сторону следует развиваться. Кто-то задумывается о новых направлениях.
3. Почему в брифе много вопросов?
Корректные ответы на вопросы из брифа помогут разобраться в вашем бизнесе, понять для кого вы выпускаете продукт или оказываете услугу.
Конечно, брифы отличаются друг от друга.
В брифе на нейминг – одни вопросы, на создание логотипа – другие, на разработку коммерческого предложения – третьи.
Я никогда не заставляю клиентов отвечать на лишние вопросы, спрашиваю всегда только в рамках конкретной услуги.
Поэтому количество вопросов в брифе всегда оптимально для того, чтобы оказать вам качественную услугу.
4. А давайте просто поговорим по телефону, и я не буду ничего заполнять?
Давайте. Можно и по телефону поговорить, и по скайпу/зуму, а можно встретиться и вы мне всё расскажете.
Но! Вам всё равно придётся отвечать именно на те вопросы, которые будут в брифе. Придётся задуматься о целевой аудитории, об отстройке от конкурентов, о слабых и сильных сторонах бизнеса или продукта / услуги.
Я очень педантичная и не отпущу вас, пока не получу необходимые для качественной работы ответы.
Вывод:
Для того, чтобы получить необходимый вам результат, нужно потрудиться обеим сторонам – и заказчику, и исполнителю.
Не ленитесь подробно заполнять бриф: лучше вас самих о вашем бизнесе не расскажет никто, ведь именно вы его любите всеми фибрами своей души.
Это значит, что скрупулёзно и с любовью заполненный бриф станет:
+ кратким пособием по вашему бизнесу, грамотно структурирующим всю самую важную информацию для маркетинга и продаж;
+ базой для технического задания, которое поможет контролировать степень соответствия ваших желаний и предложенного исполнителем результата;
+ понятным рассказом о вас и инструкцией по применению для творческих исполнителей.