В буквальном смысле. Хоть я и ценю иносказания в текстах, но сейчас прямо имею в виду прическу. Ведь непосредственно с ней и связан случай из моей практики.
Работаю в специализированном учреждении для особенных детей, преимущественно - с детьми с ментальными нарушениями. Не знаю, слишком ли это важное упоминание для нашего конкретного случая, ведь и среди совсем обычных деток находятся недружелюбные ребята, как здесь.
Подойду к теме "издалека"
Все началось с обычного открытого занятия, которое я проводила еще задолго до этого случая. Уже и тему толком не помню. Комиссия, состоящая исключительно из суровых дам, ничего плохого в уроке не нашла, оценили - высоко (ай, спасибо), но...
Прическа
Одна из строгих дам сделала мне замечание: "Вы же не на сцене, а на уроке. Распущенные волосы - недопустимы! Пусть дети видят, что вы - педагог, а не Русалка!"
Хи, вот как раз вспомнила, а я ведь играла Русалку на местном детском спектакле. Но ладно, молчу, это ведь не имеет отношения к уроку.
А дама продолжила: "Я понимаю, что вам хочется похвастаться длинными волосами. Но я же не стричь их прошу! Почему бы вам не сделать незаметный хвостик или кульку?"
Ну, кулька так кулька. Извините, молодая еще, не соображаю, что поступаю нехорошо. Еще и слово такое - "кулька", бррр!
Катюша
Девочка с расстройством аутистического спектра. Маленькая, резкая, непредсказуемая. Например, обнимает маму, а через пару минут шлёп ей по уху!
Вот и на очередном уроке, подходит Катюша ко мне сзади, трётся как котик, ласково так: "Тётя, мммм, тёоооотя!" А потом кааак вцепится в мою "кульку" крепкими лапками! И тянет на себя, вниз! Да, ручки маленькие, но фигушки вырвешься, не применяя силы! А грубо трогать - запрещено.
Вот они, ваши "кульки" боком выходят, товарищ дама из комиссии!
Следующий урок в Катиной группе
Уже "учёная", блин. Веду урок в капюшоне (кофточка у меня есть любимая, с капюшоном). Ура! Замечательно! Катя - занята делом, как и остальные ребята. Но стараюсь все равно к ней спиной не поворачиваться. Фууух... прошло занятие.
Потом вызываю Катину маму в кабинет, чтобы дать рекомендации, наклоняюсь в тумбочку за "дневником наблюдений", и ... подбегает Катюша, сдергивает с меня капюшон, и опять всю мою "кульку" - в "макаронную фабрику"! Аааа! А мама смеется: "Вы уж простите, ей нравятся длинные волосы, она обижается, когда их не видно".
Тааакс, еще лучше...
На очередной урок делаю хвост, чтобы "ни нашим ни вашим". Вроде все нормально, занятие - идёт, дети - работают. Хожу вокруг столиков, внимательно смотрю, периодически наклоняясь над детьми. Эээх, опять "прозевала" момент, когда Катя подбежала и потянула меня за хвост! И как отцепить, не пугая других детей? Да еще и не оставляя следов борьбы...
И тут - сама Катя заверещала!
О да, и отпустила мой хвост! Смотрю - а ее саму вот так же настойчиво держит за хвост мальчик Андрюша из этой же группы! Тоже аутик, пухлый, кудрявый.
"Андрей, не надо! Отпусти!" - строго говорю ему (стыдно сказать, но сама радуюсь как ребенок). А Андрюша мне: "Не ругай, я - за тебя!"
Вот так! Не нужно прощать капризным деткам их некрасивые поступки. Ведь и на таких найдется тот, кто посильнее.
Да и мой вывод вернулся к первоначальным мыслям, делаю такую прическу, как мне удобно: хвост, косы, или просто расчесываюсь. В сущности, какая разница, главное - чтобы занятие было интересным.
А Вам, дорогие читатели, как всегда - только самого доброго. И пусть жизнь будет интересной и тоже доброй.
Буду рада Вашим посещениям, добрым лайкам и подпискам на КАНАЛ
Почему я не воспитываю чужих детей на работе так, как советуют многие комментаторы
Когда родители вдруг недооценивают способности особенного ребенка, а у педагогов происходит сбой системы
#дети #учителя и дети #воспитание детей #прическа #внешний вид учителя