Найти тему
Я ЗНАЮ ВСЁ

КАК ВСЁ ЗАПОМИНАТЬ

Ри́чард Фи́ллипс Фе́йнман

Американский ученый. Основные достижения относятся к области теоретической физики. Один из создателей квантовой электродинамики. В 1943—1945 годах входил в число разработчиков атомной бомбы в Лос-Аламосе. Разработал метод интегрирования по траекториям в квантовой механике (1948), а также так называемый метод диаграмм Фейнмана

Метод Фейнмана - это техника обучения, удивляющая своей простотой и эффективностью. Она состоит всего лишь из 4х шагов:

1)Представьте, что объясняете ребенку
Для начала возьмите чистый лист бумаги и напишите заголовок того, что необходимо изучить и запомнить. Начинайте излагать суть на бумаге, но так, будто объясняете этот материал ребенку лет 8-ми. Пишите простыми, достаточно распространенными словами и приводите такие же простые примеры для иллюстрации. Так вам удастся подкрепить материал образами, что существенно облегчит его понимание и запоминание.

2)Найдите пробелы
На втором шаге вы скорее всего заметите, что кое-что пропустили, забыли упомянуть, не очень углубились и сами не совсем поняли какой-то вопрос. То есть, вы обнаружили пробелы в своих знаниях, пришли к самому их краю. Это замечательно, ведь теперь вы знаете, что поможет вам лучше изучить материал, – заполнение этих пробелов. Перейдите к поиску ответов на возникшие вопросы и восполните недостающие звенья в цепи рассуждений в той же простой манере изложения.

3)Последняя редакция
Оцените написанный вами текст: достаточно ли легко и доступно вы изложили тему? Не закралось ли сложных терминов? Скорректируйте получившийся текст так, чтобы он стал цельным и имел законченный вид. Прочтите его вслух. Если после этого у вас все еще остаются сомнения, вернитесь к шагу 2.

4)Передача знаний
Еще один полезный, хотя и необязательный шаг – попрактиковаться в передаче имеющихся знаний. То есть, нужно найти кого-то, кому можно изложить написанный вами простой текст в виде рассказа. Это может быть ваш друг или, что еще интереснее, пусть это и будет ребенок. Чем хуже ваш слушатель будет владеть предметом, тем лучше! Это прекрасная возможность получить ценную обратную связь – вопросы и комментарии, которые помогут вам понять уровень вашего знания. Таким образом, получается двойная польза: вы углубляете знания и лучше их запоминаете, а ваш собеседник узнает что-то новое в необыкновенно легкой форме.

Такой метод обучения поможет подготовить доклад по учебным предметам или презентацию по рабочим процессам, а полученные знания надолго сохранятся в вашей памяти.