Найти тему
Время для себя

Отвлекающие факторы. Как с ними справляться и не суетиться напрасно? Успевать всё и даже больше.

Как же хочется выполнять несколько дел одновременно, а значит иметь такое сильное качество как многозадачность, навык, который позволит виртуозно переключаться с одной задачи на другую без потерь. Можно ли успевать всё и вовремя? В чем же секрет?

Существует такое понятие как отвлечение – это процесс отвлечения внимания, которое блокирует или уменьшает прием желаемой информации.

Причины отвлечения внимания могут быть разные, например отсутствие интереса к объекту, большая интенсивность, а может даже привлекательность чего либо, кроме объекта внимания.

Но чтоб справиться с отвлекающими факторами для того чтобы успеть выполнить все поставленные задачи и даже больше нужно сделать акцент на причину отвлечения, когда имеется большая интенсивность, чаще всего встречается в работе, когда отвлекают сразу два фактора внешние и внутренние. Рассмотрим каждый из них коротко.

Существует два отвлекающих фактора:

  • Внешние – это то, что происходит вокруг нас, например посторонний шум, движение людей, телефонные звонки и сообщения.
  • Внутренние – это то, что происходит внутри нас, например разные мысли, дела, которые вы вдруг вспомнили, что не сделали или обещали перезвонить или ответить на сообщения.

К сожалению, устранить отвлекающие факторы полностью не возможно, есть целая наука, которая изучает проблему отвлечения внимания на рабочем месте. По словам Глории Джанет Марк, лидера в области науки о прерываниях, средний работник умственного труда переключает задачи каждые три минуты, и, если отвлечься, то требуется примерно полчаса, чтобы возобновить первоначальную задачу.

Поэтому, к сожалению, многозадачность, как навык, с помощью которого можно выполнять несколько процессов одновременно, переключаясь с одной не завершенной задачи на другую, это не поможет быть продуктивным.

Как справляться с отвлекающими факторами и не суетиться напрасно?

Нужно понять и принять:

  • Перерывы в работе являются причиной ошибок.
  • Отвлечение приводит к увеличению времени на выполнение поставленной задачи.
  • Уменьшается концентрация внимания, если делать несколько дел одновременно.
  • Ухудшаются когнитивные способности, к ним относятся мышление, понимание, вычисление, обучение, речь, способность рассуждать.

Осознание вреда от отвлечения позволяет не суетиться при выполнении поставленной задачи, а сконцентрироваться на одной, выполнить, только после этого переключиться на другую задачу.

Сосредоточьте внимание на выполнении одной задачи, это поможет улучшить эффективность и качество работы, а так же сохранить энергию, которая так необходима для выполнения задач. А самое главное, это позволит сэкономить большое количество времени.

Меры, направленные на борьбу с отвлекающими факторами:

  • Планирование дел.
  • Если дела требуют совсем немного времени, можно использовать таймер, он позволит уменьшить волнение о том, что сконцентрировавшись на одной задаче, упустите другую.
  • Полностью отключить уведомления (почта, телефон), если это возможно. Если нет, то оставьте только «срочные» уведомления и те, которые относятся к текущей задаче, они менее разрушительны.

В итоге секрет в том чтоб успевать всё и вовремя заключается не в многозадачности, а в умении грамотно планировать, распределять, анализировать, вырабатывать правильные привычки, направленные на улучшение личной эффективности.

Задайте себе два вопроса:

  1. Какие конкретно отвлекающие факторы мешают в работе?
  2. Какие действия можно предпринять, чтоб максимально устранить отвлекающие факторы?

После того как вы ответите на эти вопросы, важно начать действовать! Теперь нужно проявить терпение и внедрить правильные привычки в свою жизнь. Всё получится! Точно-точно!

До новых встреч! Спасибо, что вы есть!