Найти тему
ПОД СТУК

Зачем нужны охранники в электричках, что они могут сделать пассажиру и кого охраняют вообще? И почему они такие хилые?

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. В этой статье поговорим про пригородное сообщение, об электричках, если быть точнее. Как мы знаем, в салоне едут пассажиры, а также иногда туда-сюда бегают контролёры, проверяют билеты. Вместе с ними перемещается и охранник, а то и два охранника.

Могу точно сказать про Выборгское направление в Санкт-Петербурге, что практически всегда в электричке присутствует два контролёра и два охранника. Что же входит в обязанности охранника?

Зачем нужен охранник в электричке?

Перед тем, как я это расскажу, важно понять, что все охранники, будь то в электричке, или на платформе, или вообще на любом другом объекте руководствуются законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». В статье 3 этого закона прописано, чем должны заниматься сотрудники ЧОП:

  • Защита жизни и здоровья граждан
  • Охрана объектов и имущества
  • Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий
  • Обеспечение пропускного режима на объектах

И ещё несколько пунктов, но к электричкам они уже отношения не имеют. Так вот, основная задача охранника в электричке - следить за порядком, охранять контролёра и следить, чтобы самой электричке не был причинён ущерб.

Но при этом, есть важная деталь, что охранник не имеет права применять физическую силу. Точнее он может это делать, если силу применили к нему, первым бить или укладывать на пол права у него нет. Тоже самое и с удалением из электрички безбилетника.

-2

Хоть в правилах перевозок и прописано, что после получения штрафа, безбилетник должен быть удалён из поезда. Но на практике получается так, что удалиться из электрички заяц может только по своей доброй воле, или в сопровождении сотрудников линейного отдела.

Тоже самое, кстати, и с выписыванием штрафа. Несколько месяцев назад я рассказывал, как видел пассажира, который упорно просил контролёра выписать штраф, но этого так и не произошло. Почитать можно здесь.

Кстати, нередко бывает такое, что в вагон заходят контролёр и охранник. Последний сразу же устремляется к противоположной двери и стоит там, пока контролёр не проверит билеты у всех находящихся в вагоне пассажиров. Ну это чтобы потенциального зайца не выпускать. Так вот, по большому счёту, охранник такой дичью (то есть перегораживать проход) заниматься не имеет права.

Почему охранники такие хилые в большинстве своём?

На самом деле, этот вопрос - плод моих личных наблюдений. Может быть это на моём направлении так, но ведь действительно - большинство охранников, которых я видел - либо уже сутулые пожилые мужички, либо совсем молодые ребята с выраженной худобой.

-3

Никому не в обиду, но если посмотреть на тётю-контролёра и охранника, тут ещё стоит подумать, кто из них будет опаснее для безбилетника. В конце концов, электричка - это не то место, где прямо нужна жёсткая физическая сила, чтобы поддерживать порядок. Если что-то идёт не так, охранники и контролёры чаще вызывают полицию, а не пытаются решить конфликт своими силами. И вовсе неважно, что пока полиция приедет, конфликтного пассажира уже не будет в поезде.

Объясняется феномен хилости довольно просто - специфика нашей страны. Пенсии маленькие, а деньги пенсионерам всё же нужны, поэтому они и идут устраиваться на такую работу. Вот, в принципе, и весь секрет.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-4