Картинки по запросу “удалённая работа” покажут вам кофе и ноутбук в кровати, сотрудника, лежащего на пляже под пальмами, манящие пейзажи… Спросите у настоящих удалёнщиков, как выглядит их день 🤯
Удалённая работа – это прежде всего самоорганизация. Для удалёнщиков начинающих и не очень в сегодняшней мини-статье Yva.ai делимся 7 советами, как сохранять эффективность дома и не сойти с ума от соседства с работой. Поехали!
#1 Выработайте график. Выберите оптимальные часы начала и окончания рабочего дня и старайтесь придерживаться этого графика. Ориентируйтесь на пик активности – определите время, когда вы наиболее эффективны.
Если вы работаете в организации или вам приходится коммуницировать с клиентами или заказчиками, то по правилам деловой этики есть стандартное рабочее время, которого вам нужно придерживаться.
Опытные “удалёнщики” тщательно выстраивают график и стараются не отходить от него. Мозг привыкнет активироваться к нужному времени. Да и со временем проще будет “приучить” коллег к тому, что ночью вы не работаете.
#2 Зонируйте пространство. Фотографии с чашкой кофе и ноутом в постели, конечно, заставляют нас думать, что удалёнка – это рай на земле... до тех пор, пока вы не шевельнётесь. Со временем становится понятно, что всё уютное помогает расслабиться, а не концентрироваться на работе.
Выделите рабочее пространство. Не работайте там, где отдыхаете, чтобы место отдыха не ассоциировалось с задачами. Если у вас нет возможности занять отдельную комнату-кабинет, обустройте рабочий стол так, чтобы он максимально настраивал на работу. Продумайте освещение, поставьте монитор или ноутбук, стакан для воды или чашку чая, но не переусердствуйте.
Держите под рукой только самое нужно, не создавайте вокруг отвлекающего “вещевого” шума. И наконец, купите удобное компьютерное кресло! Спина скажет вам “Спасибо”, а осанка и общее самочувствие будут говорить сами за себя.
#3 Пишите задачи в блокнот. Они прилетают отовсюду. Ежедневник очень помогает не забыть и не забить на них, увидеть весь пул задач, выстроить приоритеты.
Представьте, как вы в конце недели пролистываете страницы и видите десятки выполненных задач. Какая гордость берёт! И чем не повод похвалить себя любимого?
А ещё ручка и блокнот помогают развивать мелкую моторику и не забыть навык письма, ведь удалёнка – это чаще всего стучать пальцами по клавиатуре. А запись от руки способствует лучшему запоминанию, поэтому единожды записав, иногда вам даже не нужно будет заглядывать в блокнот, чтобы удерживать актуальные задачи в фокусе.
#4 Физическая активность. Если работаете в офисе, у вас есть физическая активность чтобы добраться до него и обратно. На удалёнке есть соблазн поработать лёжа, особо не выходить из дома и быть ленивой булочкой. В этом нет ничего плохого… Кроме гиподинамии, застоя кровотока, бессонницы... [вместо длинного списка болячек].
Придумайте занятие, чтобы восполнить дневную норму активности. Это может быть 30-минутная зарядка, 10 000 шагов прогулки, вечерние заезды на велосипеде, плавание или бег.
Так вы не только отдыхаете психоэмоционально, но и поддерживаете форму, метаболические процессы и активную работу мозга, давая ему насыщение кислородом. А это значит, что вы можете работать меньше, но лучше! У вас ещё будут спрашивать, как вы всё успеваете, а вы такой 🏃♀️
#5 Боритесь с прокрастинацией. Дома больше отвлекающих факторов – это факт. От лежащей одиноко печеньки, которую обязательно надо съесть, до детей и глупых мопсов, которые бегают по тебе, пока ты пытаешься сосредоточиться на том, что тебе сообщают говорящие головы в зуме.
Здесь вам помогут договорённости о вашем рабочем графике и – снова – организация пространства. Уберите подальше всё, что вас отвлекает: еда, немытая посуда, соцсети, отключите лишние уведомления.
#6 Делайте перерывы. Если знаете, что можете уйти в работу с головой, поставьте будильник. Настройте интервалы работы и отдыха. Важно делать 5-10 минутные перерывы между задачами и вовремя есть. Ещё раз. Вовремя есть.
Не залипать в соцсетях – это не отдых, а встать, пройтись, размяться, сделать чай, подойти к окну, полежать (постоять на голове у детей или у глупого мопса). Не забывайте про полноценный обед. И не работайте во время обеда! Сделайте приём пищи временем для себя.
#7 Созванивайтесь с коллегами. Многим не хватает заглянуть при встрече друг другу в глаза, похлопать коллегу по плечу, переброситься парой фраз. Заменить встречи у кофемашины помогут короткие созвоны один-два раза в неделю, интеллектуальные онлайн-игры или просто 5-10 минут перед началом планёрки.
Вот основные советы, как структурировать рабочий день на удалёнке, оставаться эффективным и не превратиться в Робота Работы. А какие у вас лайфхаки на удалёнке? Поделитесь в комментариях, что для вас работает, а что не очень? Давайте вместе расширим список!