Статья "Маркетплейс Ozon: как найти товарную категорию" ориентирована на новых продавцов и тех, кто только планирует продавать на Ozon. То, о чем мы расскажем сегодня, найдет отклик среди магазинов, которые уже имеют опыт продаж на маркетплейсах. Новым продавцам статья поможет понять принцип работы площадки и не допустить ошибок на старте.
Алгоритм Ozon - это факторы ранжирования, которые определяют местоположение товаров в поисковой выдаче. Для старта и роста селлеру нужно:
1. Отображаться в поиске релевантно запросу пользователей;
2. Занимать первые позиции.
Маркетплейс - это своего рода аналог поисковых систем. Поэтому подход аудитории в сканировании контента (карточек товаров) похож на тот, что активируется при просмотре офферов в Yandex и Google. Поэтому позиция карточки влияет на продажу.
В алгоритм Ozon встроено 80 факторов ранжирования, которые делятся на 5 групп:
1. Поведение пользователей
Первые позиции занимают те товары, которые, чаще покупаются по конкретному запросу.
2. Количество конверсионных действий: покупка, добавление в раздел «Избранное», просмотры карточки.
Они рассчитываются и суммируются по каждому продукту. По итоговой сумме определяется популярность товара и место в поиске. Зависимость прямая: чем популярнее карточка, тем выше позиция.
Инструменты:
Инструментов на Ozon больше 10, и они отвечают за разные цели. В задаче «получить продажу» вам поможет: «Продвижение в поиске на Ozon», «Реклама товара» (на странице категории, в карточках, в поиске), «Реклама вашей акции», «Баннерная реклама».
3. Карточка товара
При создании карточек товаров селлеры часто допускают ошибки. Они связаны с фото-контентом, названием, описанием. Например, в категории fashion ошибки допускаются на этапе заполнения цветов, размерной сетки, состава и т.д.
От того, как вы заполните поля в карточке, зависит попадание товара в поисковый запрос. Как оказалось, даже прохождение модерации не гарантирует корректный показ. Поэтому первое - соберите фразы, а далее - расширяйте название, характеристики. Здесь вам понадобиться инструмент «Поисковые фразы». Его вы найдете в личном кабинете Ozon. Попробуйте отфильтровать запросы по категориям и типу товаров, затем составить из них как можно больше характеристик.
Инструменты:
Соберите семантику через «Поисковые фразы», определите категорию в каталоге. Если затрудняетесь в выборе, а товар уже продается на маркетплейсе, то выбирайте раздел по аналогии с конкурентами. Укажите точное название товара, увеличьте объем характеристик.
На ваше усмотрение изменяйте текст в «Описании». По данным Ozon слова, использованные в описании, не учитываются алгоритмом. Однако тот контент, который вы публикуете, способен повлиять на исход сделки. Опишите подробно продукт, покупатель не осязает его, а видит только на фотографиях.
С нашей стороны добавим короткие советы по заполнению «Описания»:
- не используйте Caps Lock (за исключением аббревиатуры), транслитерацию, ссылки;
- не пишите текст только на иностранном языке;
- проверяйте грамматику и синтаксис;
- не включайте в текст узкоспециализированную терминологию (говорите с покупателем на общем языке);
- придерживайтесь объема текста не менее 150 символов.
4. Маркетинг: ценообразование
Приоритет в показе получают товары со сниженной стоимостью. Ozon учитывает: расценку на товар, цены конкурентов, участие карточки в акции.
Работать с ценой можно на двух уровнях. На этапе запуска изучите цены селлеров на конкретный продукт и товары в категории. При создании карточки ставьте ее на уровень или ниже рыночной (но не забывайте просчитать экономику выхода на маркетплейс). При старте продаж включайтесь в акции Ozon. Их вы найдете в личном кабинете во вкладке «Продвижение», раздел «Акции». Это могут быть: «скидка», «товары в подарок», «скидка от суммы заказов».
Инструменты:
По работе с ценой мерчанты вовлекаются в акции и Ozon Premium. Но не забывайте о «Карантине цен», в который попадают товары с резким повышением/понижением стоимости. Нахождение в карантине предполагает остановку продаж.
5. Оценка и отзывы учитываются, если по предыдущим факторам у селлеров схожий результат.
Тогда на место карточки воздействуют отзывы и оценки. Логика проста: товары с положительным откликом получат более высокое положение. При этом важно помнить, что отзывы влияют на принятие решения о покупке у продавца.
Инструменты:
Для первых отзывов используйте «Отзывы за баллы» (доступен в личном кабинете). Ozon регулярно модерируют комментарии. Отзыв будет считаться достоверным, если его оставил пользователь, который совершил покупку.
Логистика: Ozon Express
Ozon Express или доставка день в день. Скорее всего, вы обратили внимание, что на странице первые позиции занимают товары со знаком Express. Однако есть ограничения. Ozon Express пока доступен не для всех категорий. Он ориентирован на свежие продукты питания, детские товары, товары для дома, косметические средства и др. Во-вторых, Ozon Express открыт только жителям Москвы и Московской области. В поиске региональных покупателей не будет товаров, отмеченных знаком Express.
Подведем итоги. Более 80 факторов ранжируют место товаров в поисковой выдачи. Условно их можно разделить на 5 групп: поведение пользователей, конверсии, карточка товаров, маркетинг и ценообразование, оценка и отзывы. Вне зависимости от того, вы только вышли на Ozon или уже давно работаете, вам нужно придерживаться активности в каждой группе. Для новых это сложнее - потребуются дополнительные инвестиции, пока продажи не начались. По мере развития вы будете тестировать разные инструменты и сформируете собственный кейс по заработку на маркетплейсе Ozon.
Источник: Блог фулфилмент-оператора Бета ПРО
#маркетплейс #фулфилмент #ozon #ecommerce