Найти тему

Что делать собственнику если нужен управленческий учет?

Оглавление

Вы - собственник компании в крупном областном центре. Ваш бизнес приносит прибыль, ваша компания развивается. Возникает желание масштабироваться.

Но присутствуют кассовые разрывы, часто тратите деньги не на то, что сильно нужно, нет понимания того, что вы можете себе позволить, а что нет. Управление финансами происходит скорее интуитивно. Вам нужны цифры для бизнес-планирования. И возникают вопросы:

- Какие нужны цифры?

- Кто даст эти цифры?

- Кто построит на основе этих данных точные прогнозы?

Можно пойти тремя путями для решения поставленных задач.

1. Поручить своему главному бухгалтеру построить управленческий учет

Здесь вы можете столкнуться с тем, что главный бухгалтер заточен на текущую операционную деятельность и отчеты для налоговой. Он фиксирует финансовые события, которые произошли, делает отчеты, которые регламентированы госорганами. Но для выявления показателей для планирования, для построения тех отчетов, которые нужны для прогнозирования и планирования - у него не хватает компетенции и времени.

Плюсы:

🟢сотрудник уже в теме процессов вашей компании, и кажется, что цифры для бухгалтерского и управленческого учета нужны одни и те же. 🟢главбух будет выполнять дополнительные функции за ту же зарплату, что и раньше. Либо доплата будет небольшой

Минусы:

🔴у главбухов нет опыта построения управленческого учета

🔴нет опыта постановки планирования

🔴в период налоговой отчетности (4 месяца в году) главбух может заниматься только отчетами и расчетами налогов и месяц - отпуск, т.е 5 месяцев в году у вас не будет управленки

🔴в остальные периоды приоритет все равно будет отдаваться контролю документов с точки зрения налогообложения

2. Взять в штат финансового директора

Спецификой работы финансиста является как раз управление финансовыми потоками, а не просто фиксирование фактов.

Продолжение поста, а также бесплатный чек-лист с функционалом сотрудников ждите в следующем посте! 😉

#canconsult #бизнес #управленческийучет #финансы #деньги #чеклист #сотрудник