Найти тему
IPLogos

Китай: Jimmy Choo v. Burch Choo

Photo by Gavin Allanwood on Unsplash
Photo by Gavin Allanwood on Unsplash

Премиальный бренд Jimmy Choo, обувь, сумки, аксессуары, парфюмы которого известны во всем мире, очень внимательно следит за охраной своих товарных знаков и пресекает любые попытки недобросовестного использования репутации своего бренда. Особенно пристально бренд отслеживает сходные обозначения, используемые для обуви, и всегда предпринимает действия против обозначений со словесным элементом "CHOO".

Несколько лет тому назад внимание #jimmy choo привлек #товарный знак "BURCH CHOO". 26 июня 2019 года китайская компания LEOPARD CLAW LIMITED подала заявку на регистрацию товарного знака для обозначения "BURCH CHOO" в патентное ведомство Китая. Знак был подан для товаров 25 класса, а именно для товаров "ремни, #обувь , головные уборы, чулочно-носочные изделия, перчатки, готовая одежда, шарфы, вязаная одежда, шапочки для душа". 14 февраля 2020 года знак был зарегистрирован под номером 39140625.

Товарный знак №39140625
Товарный знак №39140625

Jimmy Choo, узнав об этой регистрации, 4 июня 2020 года подали заявление об аннулировании товарного знака на основании его сходства с товарными знаками бренда, как №22368379 для "CHOO", №1443377 для "CHOO", №22368380 "JIMMY CHOO". По заявлению Jimmy Choo, знак был зарегистрирован недобросовестно и легко может вводить потребителей в заблуждение из-за ассоциации с брендом JIMMY CHOO. Также интересно, что правообладатель знака "BURCH CHOO" владеет большим количеством товарных знаков и занимается их продажей в Интернете, то есть знаки регистрируются не с целью их использования для зарегистрированных товаров.

Патентное ведомство Китая согласилось с тем, что знаки сходны, тем более, они имеют идентичный элемент "CHOO", который является зарегистрированным товарным знаком на имя Jimmy Choo. Более того, знаки зарегистрированы для части идентичных и сходных товаров, имеют одинаковые рынки сбыта и рассчитаны на общую категорию потребителей. Соответственно, у потребителей может возникнуть ассоциация, что знак "BURCH CHOO" имеет какое-то отношение к бренду JIMMY CHOO. Знак "BURCH CHOO" был аннулирован.

Последний год #Китай активно помогает мировым брендам бороться с китайскими пиратами, которые в огромном количестве регистрируют товарные знаки, сходные, а иногда даже идентичные, с известными логотипами. Патентное ведомство и суды Китая охотно аннулируют недобросовестные регистрации и присуждают внушительные компенсации. Компенсации за недобросовестное использование знаков уже доходят до нескольких миллионов долларов США. Но в данном деле обошлось без компенсаций - знак не использовался. Тем не менее, Jimmy Choo достигли своей цели - обувь BURCH CHOO не появится на рынке Китая.