Найти тему
Ирина Сабанова

Почти анекдот

Здравствуйте, дорогой читатель! Снова рада приветствовать вас на своем канале! Сегодня я хочу сделать экскурс в прошлое, которое, чем старше я становлюсь, тем чаще дает о себе знать разными воспоминаниями. Вот одно из многих.

Давно это было - во времена моего студенчества. Я училась в педагогическом институте, и на четвертом курсе должна была проходить очередная практика в школе. На этот раз нам предстояло поработать в качестве учителей литературы и классных руководителей. Мы, несколько студенток, отправились в школу одного из районов области. Встретили нас охотно и радушно. Распределили по классам. Мне достался девятый. Кому-то восьмой. Кому-то десятый.

Уроки проходили по-разному. Были такие, которые мы вели самостоятельно, были такие, на которых присутствовали учителя, преподаватели института, приезжавшие с проверкой того, как у нас проходят "боевые учения". А были и такие, когда мы, студенты, ходили друг к другу на уроки. Надо было наблюдать, как проводят занятия твои будущие коллеги.

Чего только не преподносит нам жизнь - и минуты счастья, и огорчения, и радости, и печали, и грустное, и смешное. Так вот один из таких дней, который изрядно повеселил нас и остался в памяти на всю жизнь, случился во время этой самой практики.

В восьмом классе наша студентка Надя должна была давать вводный урок по биографии А. С. Грибоедова, предваряя изучение его комедии "Горе от ума". Он предполагал наличие портрета писателя в числе других школьных пособий, необходимых для успешного проведения данного урока. Дежурные в классе ученики помогали подготовиться к занятиям: ставили проигрыватель, выставляли книги на мини-выставку, вешали на доску портрет писателя и так далее.

А. С. Грибоедов (1795 - 1829). Фото портрета из открытых источников Яндекса. Обработка моя.
А. С. Грибоедов (1795 - 1829). Фото портрета из открытых источников Яндекса. Обработка моя.

Вот, наконец, прозвенел звонок. Ученики, учитель литературы, который вел предмет в этом классе, и мы, студентки, заняли свои соответствующие места в классе. Урок начался.

Надя сказала вступительное слово, подводящее к изучению темы. Назвала имя писателя, о биографии которого пойдет речь. Пригласила взглянуть на его портрет, обратив внимание на то, как выглядел автор бессмертной комедии. И, сказав слова: "Ребята, вы видите, как из-под очков сияют его умные глаза," - она повернулась к доске, на которой висел плакат с изображением писателя, и, о ужас, увидела, что это был совсем не тот портрет, совсем не портрет А. С. Грибоедова. Видимо, ребята в спешке, по беспечной оплошности просто перепутали.

В. А. Жуковский (1783 - 1852). Фото портрета из открытых источников Яндекса. Обработка моя.
В. А. Жуковский (1783 - 1852). Фото портрета из открытых источников Яндекса. Обработка моя.

Что делать? Ученики и все мы замерли в напряженном ожидании. В классе повисла абсолютная тишина. Лицо Нади вытянулось от полного удивления, изумления, растерянности и нелепости ситуации. И вдруг в этой полнейшей тишине будущая учительница, как-то обмякнув, медленно и все так же растерянно и удивленно произнесла: "Ой, ребята, а сегодня он почему-то без очков..." Через мгновение класс разразился дружным ребячьим смехом. Не удержались и все мы, взрослые, заразившись этим детским неистовством. Только Надя стояла, замерев на месте, словно остолбенев, готовая заплакать и провалиться в тартарары.

Жаль было бедную Надю, хотя хохот вовсе не звучал зловредно и издевательски. И если бы не учитель литературы, первая и вовремя опомнившаяся в образовавшейся ситуации неожиданного веселья, урок был бы сорван.

Вот такой случай всплыл в моей памяти в очередной раз и попросился на перо. Если вам история показалась занятной и смогла привлечь ваше внимание, прошу поддержать меня лайком. Мне будет приятно. Если у вас есть какие-то мысли по поводу описанной ситуации, добро пожаловать в комментарии. Спасибо за прочтение! Желаю всем только самого лучшего в наше непростое время! До новых встреч!