Страшный сон поставщика #маркетплейса - низкий процент выкупа товаров. Несет в себе расходы на доставку до клиента и обратно, заморозку товара в пути, порчу товара, потерю товара, перекосы в стоках и многое другое.
Это касается даже тех категорий товаров, которые относятся к невозвратным. Например, категория Красота. Причиной возврата могут быть:
- Несоответствие цвета товара, искажение цветопередачи - это касается декоративной косметики, лаков для ногтей.
- Повреждение товара в процессе транспортировки. Разлился, раскрошился продукт, треснула банка.
- Нет защитной мембраны на флаконе. Даже если она не предусмотрена производителем.
- Товар в жизни оказался меньше по размеру, чем видится на фото в магазине.
При этом процент выкупа в этой категории очень высокий.
Что касается одежды - средний показатель выкупа 30-40% и это уже счастье.
На что можно повлиять для повышения процента выкупа товара:
Ожидание покупателя = Реальность. Максимально подробное описание товара, его характеристик, фото с разных ракурсов. Соответствие товара тому, что заявлено в карточке. Как сделать продающий контент писала об этом подробно в своей статье. И еще приятный бонус к товару может склонить покупателя в вашу пользу.
Упаковка. Поврежденный, помятый, испачканный товар в процессе транспортировки так же становиться причиной отказа в момент выкупа. Позаботьтесь о сохранности товара, о том, чтоб упаковка при транспортировке и возврате не теряла защитных свойств.
Инструкции / Комплектность. Как применять товар, что нужно докупить, чего не хватает в комплекте для применения. Например, если батарейки в комплект не входят. В нашем случае мы пишем, что в комплект профессионального красителя не входит окисляющая эмульсия. В обычных красках для волос массмаркет он идет в комплекте. Информацию лучше разместить в описании, на фото, в ответах на вопросы и в отзывах. Для разных категорий покупателей.
Качество товара. Товар может полностью соответствовать описанию, фотографиям, но при этом качество строчек, качество материала, качество исполнения может повлиять на принятие решения о покупке.
На что сложнее повлиять:
Цветопередача. Зависит от личного восприятия цветов, от искажения оттенка за счет индивидуальных настроек гаджетов.
Запах. Индивидуальное восприятие запахов, предпочтения, непереносимость, негативный опыт, ассоциации ит.д. Кто то считает аромат божественным, кто то этот аромат невыносимо удушливым.
Тактильные ощущения. Особенно касается материалов для одежды. Для одних свитер будет колючим и неприятным, для других тем, что ни давно искали.
Расскажите, что влияет на ваш выбор при покупке на маркетплейсах и с какими причинами отказов от покупок вы сталкивались?