Личный опыт.
Бывают ситуации, когда товар нужно вернуть со склада #маркетплейса. И это не всегда простая задача.
В каких случаях это происходит:
- Вы меняете юридическое лицо
- Прекращаете сотрудничество
- Пересорт / неправильная маркировка товара
- Брак партии
- Неликвид
- Заблокированный товар маркетплейсом, например за нарушение авторских прав.
Ситуации разные, проблема одна.
Возврат товара через личный кабинет.
У Wildberries есть функционал в личном кабинете, но в настоящее время он не работает. Нет активной кнопки для формирования возврата. Раздел находится на доработке.
В этой ситуации остается ждать, когда функционал заработает. При этом на быстрый результат не стоит надеяться. С момента оформления Заявки на возврат, до момента пока вы его получите, может пройти немало времени. Сначала товар собирают на разных складах, потом формируют в одну поставку, и только потом отправляют. Собирают только тот товар, который есть в свободном остатке. Если товар был в пути к клиенту, и его не выкупили, процедуру оформления возврата нужно будет повторить для этой отдельной единицы.
Из личного опыта: 20 января 2021 мы оформили возврат. Всего 13 штук товаров. Сегодня на календаре сентябрь 2021, товар по-прежнему в статусе "Собран на складе". Плату за хранение при этом никто не отменял.
Кого эта проблема обязательно коснется?
Тех, у кото товар заблокирован по причине нарушения авторских прав. Такие позиции не отображаются на сайте, и обнулить остатки другим способом не получится.
В других случаях вам поможет:
Самовыкуп. Самый простой и быстрый способ. Подходит почти под все перечисленные случаи возврата. Цена этого метода - Логистика + комиссия маркетплейса. Для снижения расходов можно максимально уменьшить стоимость товаров. Правда в этот момент кто-то еще может купить ваш товар по низкой цене. В этом случае вы рискуете потерять и деньги и товар. Если партия товара большая, выкупают частями. Ждут, когда перечислят деньги за первый выкуп и повторяют операцию.
PS: Пока писала статью, #Wildberies выпустил новость, что обновлен раздел для возврата товара. Его можно сделать на ПВЗ в вашем городе. До 50 единиц. Через подбор номенклатуры раздел не работает. Через загрузку сервис пока не тестировала. Стоимость возврата 30 руб. штука. Это дешевле, чем самовыкуп, главное чтоб функционал работал.
Расскажите, с какими ситуациями в сотрудничестве с маркетом сталкивались Вы? Как решали?