Найти в Дзене
Капитан A320

О "порядке" в авиации.

Вот, говорят, что в авиации должен быть порядок. "Вы же пассажиров возите, это же огромная ответственность!" Ну как вам сказать? Наверное быть он должен. А по факту? Давайте заглянем в историю...

Итак, все началось с Икара. Да-да, первым нарушителем РЛЭ (Руководство по Летной Эксплуатации) был именно он. Причем, парень замахнулся сразу на самый важный раздел -"Ограничения" (Limitations).

-Максимально допустимая высота полета? Не, не слышал!

Ну как же, знаем мы такие отмазки - Дедал специально именно на этом заострял внимание, но... Но Икар упрямо превысил потолок полета и... как результат - первая катастрофа. Первая жертва авиации...

Первая авиакатастрофа в мире - падение Икара. (картинка из открытых источников)
Первая авиакатастрофа в мире - падение Икара. (картинка из открытых источников)

Дальше был перерыв в пару тысяч лет, и вот следующий нарушитель - Отто Лилиенталь. Да, это выдающаяся личность, да, он заложил фундамент всей современной авиации, но... Опять нарушение РЛЭ, только теперь уже было допущено снижение скорости полета ниже скорости сваливания. В результате падение, перелом шейных позвонков и... прощальная фраза: "Жертвы неизбежны...".

Планер Отто Лилиенталя (фото из открытых источников)
Планер Отто Лилиенталя (фото из открытых источников)

Теперь перенесемся из Европы в Америку и что мы видим? Орвилл тырит у Уилбура пассатижи! Это к вопросу о порядке в КБ и инженерных службах. Но ладно, пассатижи это мелочи, зато эти парни совершили первый в мире полет на нормальном самолете - с двигателем и рулевыми поверхностями! Но, как всегда есть но... Загибайте пальцы:

1. На несертифицированном ЕЭВС.

2. На незарегистрированном самолете.

3. Без СЛГ (Свидетельство о Летной Годности).

4. Без пилотских свидетельств действующего образца.

5. Без действующего заключения ВЛЭК.

6. И уж конечно, без подачи плана и диспетчерского обслуживания. Б

Братья Райт (картинка из открытых источников)
Братья Райт (картинка из открытых источников)

Так что прародителями "Первой партизанской эскадрильи" были именно братья Райт. Ах, да, потом они не имея свидетельств коммерческого пилота катали людей за деньги...

И понеслось - вся Европа, вся Америка, весь мир стали летать "по партизански"! А говорят, что это чисто Российская беда... Да как бы не так! "Не мы такие " - говорили "партизаны" начала века, а современные подхватывают - "жизнь такая!".

-4

Да, а что в России? А ничуть не лучше. И полеты над населенными пунктами ниже всех разумных пределов и посадки на неподготовленные площадки без соответствующего допуска - все было. А как вишенка на торте - еще несколько товарищей, не читавших РЛЭ, начали крутить пилотаж на не сертифицированных для акробатических полетов самолетах. И если Петр Николаевич ограничился сложным пилотажем, то есть обычной мертвой петлей, то Константин Константинович замахнулся на высший, то есть крутанул штопор. Но, тут берет гордость за Россию и русских, оба остались живы. И даже пилотских не лишились. Впрочем, не лишились в основном из-за их отсутствия. [Если кто не узнал - П. Н. Нестеров и К. К. Арцеулов].

К. К. Арцеулов (фото из открытых источников)
К. К. Арцеулов (фото из открытых источников)

Но это все было до революции 1917 года... Думаете Советская власть навела порядок? Ха! Три раза Ха! Того самого Константина Константиновича назначили инструктором! И он расстарался - Валерий Павлович это его ученик! Чем же знаменит Валерий Павлович? Да хотя бы полетом под мостом. Но, Росавиации тогда еще не было, и ему это сошло с рук. Потом он впилился в ЛЭП, при полете на сверхмалой высоте. Разбил самолёт, но сам выжил и даже месяцок отсидел за это. Но не успокоился, а отправился на одномоторном самолете в Америку, причем напрямую через Северный полюс. Какие там ограничения для одномоторных ВС, что вы, что вы... [тут сложно не понять, что фамилия Валерия Павловича была Чкалов]

Полет Чкалова (картинка из открытых источников)
Полет Чкалова (картинка из открытых источников)

И это - наши герои. Очень уважаемые люди, легенды авиации! Так что же вы, дорогие пассажиры, хотите от нас, которые росли на вот таких вот примерах?

Росавиация бдит! (фото из открытых источников)
Росавиация бдит! (фото из открытых источников)

На самом деле есть у нас порядок, не беспокойтесь. Шутим мы так...