Журнал New Musical Express описал певца Волшебного Майкла как «ответ английских хиппи на Дикаря Фишера» (речь о протеже Фрэнка Заппы, психически больном музыканте).
Волшебный Майкл (настоящее имя Майкл Казинс) был неизменным атрибутом хипповской сцены хиппи в Великобритании начала 70-х, хотя ему, казалось, суждено было всех бесить. Публика не раз освистывала его во время выступлений.
А в фильме Николаса Роуга «Гластонбери Фэйр» о рок-фестивале 1971 года его можно увидеть выступающим обнаженным до пояса (снизу) перед совершенно враждебной толпой.
Однако в 1972 году Волшебный Майкл появился на концерте Greasy Truckers Party в лондонском зале «Раундхаус» вместе с Man, Brinsley Schwarz и Hawkwind, после чего был выпущен альбом. Как оригинальный релиз, так и его переиздание 2007 года запечатлели его исполнение странноватой акустической песни «Музыка принадлежит народу», в которой подробно описываются его революционные планы по созданию нового Иерусалима мира, любви, длинных волос и бус с помощью силы простого коллективного пения.
Он также записал целый альбом с Патриком Кэмпбеллом-Лайонсом, вокалистом одной из лучших групп британской психоделии Nirvana, который планировался к выпуску на лейбле Vertigo, но в конечном итоге был положен на полку. Патрик был большим поклонником талантов Волшебного Майкла.
В 1973 году он работал с Брайаном Ино. Начинавший тогда сольную карьеру участник знаменитой Roxy Music был открыт новым идеям, когда на его пороге появился Волшебный Майкл и объявил, что у него есть много новых песен. Одна из них, например, называлась «Бендер, мясная сосиска». Ино говорит, что помог записать несколько вещей, но все они тоже не увидели свет.
В том же году Майкл прослушивался на вокалиста легендарной немецкой группы Can, из которой тогда ушёл колоритный Дамо Судзуки. Но в полном соответствии со своей незадачливой судьбой провалился.
В эру панка Майкл оказался на своём месте. Именно тогда с участниками группы The Damned он записал свой единственный сингл Millionaire. И хотя он не принёс музыканту большого успеха, сегодня многими слушателями он считается одной из лучших пластинок английского панк-рока.