Найти в Дзене
Магия кино

VFX «Круиза по джунглям»: создание Проксимы

Оглавление

Одним из самых запоминающихся персонажей картины «Круиз по джунглям» студии Disney стал леопард по кличке Проксима. Созданием компьютерного зверя занималась студия Weta Digital под руководством VFX супервайзера Люка Миллара.

Разработка персонажа

Естественно, все началось с концептов, которые позже превратились в 3D модель (именно ее и взяли за основу создания головы животного в натуральную величину для помощи на съемках). Но источником 3D модели стала реальная мини-скульптура, которую позже сосканировали в компьютер.

В фильме леопард не раз делает что-то, чего от настоящего леопарда было бы не добиться, но при этом аниматоры не хотели делать Проксиму карикатурной или нарочито анимационной. Однако, в какой-то момент они все-таки отошли от реализма, и пришлось возвращаться обратно к первым разработкам, начав все сначала. Так VFX художники вернулись к изначальному фото, взятому за основу окраски животного, и выяснили, что это обитательница зоопарка в Сан-Диего. Это позволило найти больше фото конкретного животного и онлайн референсов от посетителей зоопарка, снимавших фото и видео. Так художники сделали конкретного зверя, а не абстрактного.

Но кроме реальных движений у этого животного в фильме очень много сцен, где она ведет себя не как обычное животное, а, например, в отдельных сценах ее поведение ближе к поведению собаки. Плюс ей нужно было придать индивидуальность и сделать ее персонажем с собственной позицией.

На съемочной площадке

На съемочной площадке животное отыгрывал каскадер Бен Дженкин, а также использовали макет головы зверя в натуральную величину для референса по свету и композиции, и подушку с леопардовым принтом для кадров более активного общения персонажа Дуэйна Джонсона с животным.

Для воссоздания взаимодействия персонажей с животным использовали актера в леопардовом костюме. Кстати, Бен Дженкин также работал и на «Книге джунглей» в той же ипостаси. Он создавал физическое присутствие животного на площадке и помогал партнерам по кадру понимать, куда должен быть направлен взгляд. Они также гладили его и чесали ему шею. Правда, актер намного больше по размеру, чем леопард, но пишут, что этот факт принимался во внимание во время работы.

А в сцене, где Дуэйн Джонсон валяется с Проксимой в обнимку по полу, использовали подушку с леопардовым принтом.

Особенности работы с цифровым мехом

Главной сложностью в создании компьютерного животного был мех.

«У нас было два слоя меха – короткий и поверх – чувствительные волоски, – рассказывает Люк Миллар. – Именно они создают размазанность пятен, ведь пятна на шкуре животных слегка смазанные, не четко очерченные. Здесь нужен был особый баланс. Изначально, когда мы ее создали, она выглядела новой, будто только созданной на заводе. А кинематографисты хотели показать, что у нее и персонажа Дуэйна есть история – приятели вместе очень давно.

-2

А еще кошки очень чистые создания, если они пачкаются, они сразу начинают себя вылизывать. Поэтому довольно сложно было балансировать между реалистичностью и воссозданием истории персонажа. Нужно было удержаться от ободранного или облезлого вида шкуры, но при этом не делать ее слишком стерильной».