Извечный вопрос – пользоваться ли обработкой в фотокамере или же сохранять RAW файлы для последующей обработки? Рассмотрим плюсы и минусы каждого способа.
Внутрикамерная обработка. Плюсы:
- Снимок готов сразу. Его можно посмотреть, переслать, и т. д. немедленно после того, как он сделан
- Обработка настроена производителем камеры с учётом характеристик матрицы. Предполагается, что оптимальным образом)))
- Не нужно тратить время на постобработку
- Не нужны специальные знания. Камера всю обработку делает за вас
- Файлы небольшого размера.
Минусы:
- Нет права на ошибку. «Фарш невозможно провернуть назад». Что сделано, то сделано. Возможности по редактированию файлов JPEG довольно ограничены, последующая их обработка очень быстро приводит к деградации их качества в силу особенностей формата
- Обо всех технических параметрах надо думать на этапе съёмки. А это отвлекает от главного – от концентрации на художественных и смысловых аспектах будущего шедевра
- Параметры камеры (ББ, динамический диапазон и т.д.) должны быть установлены до съёмки кадра, это требует времени и возможность сделать хороший кадр может быть безвозвратно упущена.
Сохранение RAW файла с последующей обработкой. Плюсы:
- Процессор даже среднего компьютера намного мощнее процессора камеры, поэтому могут быть применены более сложные алгоритмы, дающие более качественный результат
- Многие решения могут быть отложены на этап обработки, когда можно не торопиться и подойти к созданию окончательного изображения вдумчиво
- Можно сделать несколько вариантов обработки одного и того же исходного снимка
- Вы полностью контролируете весь процесс обработки, а не выбираете из нескольких вариантов, предложенных производителем
- Съёмка в RAW намного более лояльна к ошибкам камерной автоматики и самого фотографа. Многие недочёты можно исправить при постобработке, см. пример ниже
- Файлы RAW хорошо «тянутся», особенно в случае большой матрицы (FF и больше). При съёмке в сложных условиях это позволяет достичь вполне приемлемых результатов там, где при съёмке в JPEG вариантов получить результат не было бы вовсе.
Минусы:
- Файлы большого размера
- Изображение не готово сразу
- Необходимость последующей обработки
- Требует специальных знаний и навыков
- Часто требует адаптации процесса обработки под конкретную камеру.
Итак, когда же следует снимать в RAW, а когда использовать камерный JPEG? Мои рекомендации таковы: если вы «путаете педали», ещё не успели или не хотите погружаться в тонкости работы с цветом, динамическим диапазоном и т. д. или тратить дополнительное время на постобработку – снимайте в JPEG и будьте готовы принять тот результат, который «выдала» камера. Но советую освоить тот набор настроек, которые предлагает производитель -- в сложных условиях правильная настройка камеры может значительно улучшить вид результирующего изображения.
Если вы хотите больше контроля и готовы тратить время на обучение и постобработку, RAW – это ваш выбор. Кроме того, многие современные аппараты позволяют иметь лучшее из двух миров – сохранять и RAW и JPEG. В этом случае если вас устроил вариант внутрикамерной обработки – вы берёте его, в противном случае обрабатываете RAW файл.
И наконец, если вы набили руку настолько, что наверняка знаете, какие установки приведут к нужному результату и можете сразу снять отличный в техническом аспекте кадр – то вы можете сэкономить значительное время, снимая в JPEG. Однако, в этом случае мои рекомендации вам вряд ли будут интересны...
Пожалуйста, сообщите в комментариях, насколько интересна данная тема и стоит ли в последующих публикациях углубляться в вопросы обработки RAW.
#фотография #фотограф спб #raw #jpeg #обработка фото #настройки фотоаппарата