Продолжение рассказа "Магия по черному"
Предыдущая глава здесь
Глава 24.
Вероника еще долго гуляла по парку, стараясь представить себя придворной дамой в красивом пышном платье с кринолином и в напудренном парике. Время от времени на дорожках парка показывались то гуляющие мамаши с кричащими чадами, то дышащие свежим воздухом пенсионеры, то семенящие мелкой трусцой лица неопределенного возраста, убегающие от инфаркта. Иногда на аллеях появлялись не вписывающиеся в волшебные грезы о дамах и кавалерах той эпохи – роллеры и скейтбордисты. И тогда Никины видения рассеивались как дым: дамы испуганно взвизгивали и подхватив свои широкие юбки, прятались под сенью пушистых лип и дубов, а кавалеры… Куда девались кавалеры? Ах, да! Они бежали вслед за дамами и там, в глубине леса, на тайных тропинках и узких аллеях были слышны шуршания шелков и кокетливый смех, томные вздохи и страстные поцелуи, звуки пощечин и выстрелы из дуэльных пистолетов. Если закрыть глаза и прислушаться – все это можно было услышать… Ника зажмурилась и напрягла слух.
- Давай, наливай, - послышалось из соседних кустов.
Ника улыбнулась: как романтично – кавалеры наливают дамам в серебряные кубки бургундское вино…
- И селедку порежь! – сказал все тот же голос.
- Зачем тебе селедка? Колбасой закусывай. Ну, давай! – из-за столетних дубов донеслись звуки клокотания. Очевидно, содержимое стаканов попадало по месту своего назначения.
- Наливай! – снова скомандовал первый голос.
- Куда спешишь? Мы же люди интеллигентные!. Закусывай! - наставлял другой собутыльник.
- Некогда мне рассиживаться. Жена сказала, что, если не приду с работы вовремя, она мне яйца оторвет.
- Твоя может - гром-баба. Если сказала, то так и сделает. Смотри, кто это там стоит?
Ника открыла глаза. На этот раз от средневековой эйфории не осталось и следа, видения рассеялись, как расстрелянные из метеоснарядов грозовые облака над Москвой перед парадом на Красной площади накануне Дня Победы.
Из-за куста высунулась раскрасневшаяся морда мужика с набитым ртом. Он сочувственно посмотрел на Нику и спросил:
- Хочешь выпить? Подходи – нальем, чай, не звери.
- Нет, нет, нет! Спасибо, - попятилась девушка.
- А чего тогда стоишь, как малахольная, о чем здесь еще можно мечтать?
-Вот именно! – заржал другой. – Давай подходи, третьей будешь! Хорошо культурно отдыхать на природе! Погода так и шепчет: «Займи, но выпей».
Вернувшаяся в суровую реальность жизни, Вероника побежала к выходу. Прикосновение к прошлому закончилось пошло и банально. Поэтическое воображение не смогло победить прозу жизни.
А ведь с некоторыми людьми случались необъяснимые и таинственные экскурсы в прошлое, Ника об этом читала. Загадочный случай произошел во Франции. 10 августа 1901 года две англичанки, Анни Моберли и Элеонора Джордан, посетили Версаль. Они шли из Большого Трианона по направлению к Малому, но заблудились. Внезапно они почувствовали себя очень подавленными и стали двигаться, как во сне. Все вокруг казалось пугающим, неестественно плоским. Воздух стал неподвижен, невозможно было различить свет и тень. Девушки увидели двух мужчин, одетых в старомодные зеленые плащи и треуголки. Они приняли их за садовников, спросили дорогу и те посоветовали им идти прямо. У них было произношение, свойственное старому французскому. Анни и Элеонора пошли дальше, увидели мостик и киоск. Кругом было удивительно пусто, они встретили только женщину, сидящую на маленьком стульчике в траве, и молодого человека, который вышел из дома и хлопнул дверью. Это видение длилось примерно полтора часа. Моберли и Джордан описали все, что с ними случилось, в книге «Об одном приключении», опубликованной в 1911 году. Они предположили, что видели призрак Малого Трианона, каким он был в 1789 году, а женщиной на траве могла быть сама королева Мария Антуанетта, которой принадлежал этот сад.
«Если было видение в Версале, то почему бы ему не случиться в подобных исторических местах Москвы?» – задавалась риторическим вопросом мечтательница Мухина, наивно надеясь в усадьбе Кусково встретить графа Шереметева, в Архангельском - князя Юсупова, а в Коломенском – самого Ивана Грозного.
На следующий день Вероника встала рано и стала собираться к Анжелке. Как и советовал Стас, она хотела выехать пораньше, чтобы не терять время на дорогу. Но не успеха она доехать до дома Одинцовой, как позвонил Стас и сказал таинственным голосом.
- Он здесь, действуйте!
«Шпионка» нажала на газ и минут через десять уже была на месте. К счастью охранник, стоящий на воротах, ее сразу узнал и пропустил без лишних вопросов. И вот уже благополучно преодолев все фейс-контроли и поднявшись на скоростном лифте, Ника стояла перед дорогой дверью из массива дуба. Она вздохнула и решительно нажала на кнопку звонка.
Надо сказать, что она была готова к чему угодно – что Одинцова ей не откроет, что не захочет с ней разговаривать, но только не к тому, что произошло. Буквально через минуту с той стороны двери лязгнул замок и дверь приоткрылась. Оттуда выглянула давно не чесаная голова подруги, от которой остались одни глаза, лихорадочно блестевшие на черепе, обтянутом желтой кожей. Она оглядела площадку и, схватив Нику за руку, молча затащила в темную прихожую.
- Они тебя подослали? Уже знают про меня? – возбужденно зашептала Анжелка и от ее зловещего шепота Веронике стало не по себе.
Глаза привыкли к темноте и можно было разглядеть, что Анжелка одета в давно нестиранный халат, а некогда ухоженные белокурые волосы уже забыли, что такое шампунь и как выглядит расческа.
- Признавайся! – настаивала Одинцова, и в ее голосе явно прозвучала угроза.
- Кто меня мог подослать?
- Я знаю… Менты, КГБ, ФСБ, мало ли кто… На худой конец, доктора из психушки.
- Нет. Я сама пришла тебя проведать. Стас беспокоится, что ты давно не появлялась на работе.
- Не врешь? – подозрительно спросило странное существо, назвать его Анжелкой не поворачивался язык.
- Клянусь!
- Хорошо, проходи с гостиную.
В гостиной, как и во всей квартире царили беспорядок и грязь. Повсюду валялись вещи, стояла грязная посуда, в основном чашки с недопитым чаем. Вероника, словно по минному полю прошла в комнату и присела на край кресла.
Анжелка легла на диван и закрыла глаза, казалось она уснула, но через минуту сказала:
- Они все равно про меня узнают. И придут за мной.
- Какое преступление ты совершила? Что сделала? – допытывалась Ника.
- Ничего не сделала. Просто теперь я стала… ведьмой.
Волосы у Ники на голове зашевелились и встали дыбом, а по коже волной прошел мороз.
- Что ты такое говоришь?
- Знаю, что в это трудно поверить, но я каждую ночь летаю.
- На чем? – содрогнулась Ника.
- На метле, как и положено ведьме. Вернее, на щетке, - она указала рукой на стоящую рядом с диваном щетку для подметания полов с зеленой искусственной щетиной и длинной деревянной ручкой.
- Ты в своем уме? – изумилась подруга.
- Я знаю, что никто не поверит, а я так устаю! Где я только не была! – рассказывала Анжела, тяжело дыша и часто сглатывая, как будто у нее в горле что-то застряло и мешало ей дышать и говорить.
- И где ты была?
- Везде – на Воробьевых горах, на крыше Лужников, даже над Красной площадью пролетала. Но там опасно – могут заметить. Но самое главное – я летала на шабаш ведьм на Лысую гору.
Что такое шабаш ведьм, Мухина знала из художественной литературы. Это тайное сборище ведьм, где те предаются богомерзким безумствам. Многочисленные компании колдунов и ведьм по преданиям, якобы, регулярно собираются в священных рощах, на близлежащих «лысых», то есть безлесных, горах, где проводят нечестивые ритуалы и обряды мерзкого поклонения Дьяволу. Они оскверняют христианские святыни, оплевывают крест, изрыгают всякую хулу на христианство, присягают на верность Сатане. На таких сходках проходит и обряд инициации – приема новых членов.
Михаил Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» подробно описал полет Маргариты на бал Сатаны и все это «мероприятие».
Подобных описаний в литературе – хоть пруд пруди, но, по мнению современных демонологов, лучшее описание шабаша мы находим у нашего соотечественника, знаменитого русского поэта и писателя Валерия Брюсова в его прозаической книге «Огненный ангел». Здесь он в образе Рутпрехгта вывел знаменитого ученого-богослова, знатока оккультных наук, и, как полагают, мага Корнелиуса Агриппу Неттесгеймского.
- Анжела, зачем ты меня пугаешь, скажи, что ты шутишь! – умоляла подругу Вероника, но та, поглощенная своими мыслями, сидела, словно каменный истукан. При этом Ника отметила, что как и говорил Стас, ее зрачки были расширены до предела.
Наконец, Одинцова сглотнула и сказала:
- Завари мне чай, очень пить хочется.
Ника, обрадовавшись такому просветлению, побежала на кухню и включила чайник. Где же у нее заварка? Она «прошлась» по шкафчикам и нашла большую деревянную коробку, в которой хранился чай. Заварив две чашки, она поставила их на поднос и вошла в комнату, где застала Анжелу абсолютно голой.
- Ты зачем разделась? – чуть не выронив из рук поднос, спросила Ника.
- К полету готовлюсь, - обыденно объяснила Одинцова.
Ника схватила Анжелку за руки:
- Покажи мне свои вены!
Та с готовностью вытянула руки вперед.
- А что ты хочешь увидеть?
- Ты наркотиками не колешься?
Анжелка покачала головой:
- Не веришь, что летаю? Ты же знаешь, что на меня навели порчу, вот она и обернулась таким образом – я стала ведьмой. И колдунья Ольга Павловна из воска вылила мне метлу. Помнишь? Это был знак!
- Там получился рисунок не метлы, а полевых цветов. А Вадим знает про твои полёты?
- Знает, я ему говорила, - при этом «ведьма» повернулась спиной и Ника заметила, что она ярко-пунцового цвета.
- Что у тебя со спиной?
- Неудачно приземлилась.
- Как это?
- Упала на спину и ушиблась, Вадим мне мазью мажет. Кстати, не могла бы ты мне помазать, болит очень, а сама я не достаю, - Анжела протянула белую пластиковую баночку.
Вероника открутила крышку, зачерпнула зеленоватой мази и руками осторожно растерла ее по Анжелкиной спине, после чего набросила на подругу халат и подала ей чашку, которую та с жадностью выпила. Пытаясь понять, что случилось с Одинцовой за эти четыре недели, она взяла свою чашку с чаем и отхлебнула напитка, вкус которого был приятным, но немного необычным – со сладковатым вкусом и травяным ароматом. Ника еще раз отпила из чашки, удивляясь, что не одна Изольда Марковна добавляет травы в черный листовой чай, оказывается это практикуется повсеместно. И цвет этого отвара был не просто коричневый, как у простого чая, а зеленовато-красновато-янтарный.
Пытаясь понять, какими именно травами пахнет чай, Мухина допила содержимое чашки и через несколько минут почувствовала легкое головокружение, которое с каждой минутой становилось все сильнее и сильнее. В то время как биение сердца, наоборот, замедлялось и замедлялось, пока оно, казалось, не остановилось совсем. В глазах потемнело и девушка с сумасшедшей скоростью стала лететь в черную бездонную яму. Притом это было не падение, а полет, которым она могла управлять – менять скорость и траекторию.
До Никиного слуха донесся звонок ее телефона, который лежал у нее в кармане, но ответить на звонок она уже не могла, потому что была занята другим, более увлекательным делом. Она летала! «Зря я не верила Анжелке. Летать – это так легко» – подумала Вероника и, раскинув руки, из темной глубокой пропасти взмыла в чистое голубое небо.
Дорогие мои читатели! Мне очень приятно, что вы читаете мои рассказы, но мне очень хочется видеть от вас обратную связь в виде комментариев и лайков, что будет меня вдохновлять на новые литературные подвиги. Я всех вас очень люблю!
Рассказ написан и опубликован 27.08.2021 года на моем канале "Вита Алекс" на платформе Яндекс Дзен.
© Александровская В.А., 2021
Продолжение
Предыдущий рассказ "Призрачный букет" можно прочитать здесь