Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами о необычном чехословацком самолёте, который был собран по спасённым от немцев чертежам.
История создания самолёта началась на заводе Zlin в Чехословакии, во времена немецкой оккупации. Работы на заводе не прекращались, однако название предприятия было изменено на Zlínské letecké závody, a.s.
В годы оккупации завод выпускал лицензионные самолёты типа Klemm Kl.25 и Bücker Bü.181 для нужд немецкой армии. Всего за годы войны было выпущено 723 самолёта. Также на заводе строились учебные самолёты Z.212 для ВВС Словакии.
Инженеры также занимались разработкой проекта ближнемагистрального шестиместного пассажирского самолёта Z.20 (Z.XX), который внешне напоминал Siebel Fh.104.
Перед окончанием войны немецкие военные приказали уничтожить всю тех. документацию по данному проекту, однако рабочие их не послушали и тайно сохранили чертежи, дав проекту шанс на будущее.
В 1945 году предприятие перешло под управление властей Чехословакии. Название завода вновь изменили на Zlínské letecké závody, a.s. v národní správě.
Самым первым послевоенным самолётом как раз-таки и стал Z.20. Изначально на этапе проектирования будущий самолёт обозначили римскими цифрами (XX), однако после войны конструкторы присвоили самолёту арабские цифры (20).
Впервые Z.20 поднялся в небо в июне 1946 года. Он отличался наличием трофейных двигателей Argus As.10.
Во время испытаний самолёт показал хорошие летные характеристики, однако правительство так и не взялось за спонсирование данного проекта. Серийно Z.20 так и не выпускался.
Характеристики
Что вы думаете о данном самолёте? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!
Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации:) Делитесь данной статьей в соц. сетях!
GeekBrains — поможет с нуля освоить профессию в области программирования, маркетинга, управления и дизайна. Переходите по ссылке!