Найти тему
POSTBENUA

Почему «Большая глина» — это хорошая скульптура. Но почему она плохая?

Я обожаю современное искусство за то, что оно не требует длительной подготовки к употреблению. В основе произведений совриска зачастую лежат вещи, которые понятны интуитивно и в этом удовольствие общения с ним.

Начнем с того, почему эта странная скульптура хороша.

В первую очередь, она помогла людям, далеким от современного искусства, чуть приблизиться к нему и неосознанно сделать то, что делают все поклонники совриска: ТРАКТОВАТЬ его. Многие из тех, кто сейчас поднимает шум в интернете до этого вообще не рефлексировали на тему совриска. И вдруг начали. Этим скульптура и хороша.

Она проста в понимании. Как и многие другие произведения современного искусства, она проста и понятна, так как в основе лежит простая мысль и интуитивно считываемая аналогия. Не нужно быть искусствоведом для того, чтобы провести аналогию «глина-создание нового».

Чем же эта скульптура плоха?

В 2021 году в центре Москвы можно было установить нечто более актуальное. Серьезно, проблематика творения художником своего мира — это не то, о чем сейчас говорит мир. Да, мир говорит о всяком: равенстве прав, феминизме, необходимости преемственности, семейных ценностях, осознанности, психической гигиене, экологии, проблеме абортов... Да о куче всего! Но Урс Фишер почему-то выбрал высказывание на тему сути работы художника. Ну ок.

И она отвратительно воплощена, ребят. Просто отвратительно.