Найти тему
АвтоБосс

Грозит ли дилеру падение загрузки сервиса? Интервью с экспертом - Александром Груздевым

Мы, АвтоБосс, взяли интервью у Александра Груздева - генерального директора и основателя Gruzdev-Analyze. В нем эксперт ответил на ряд вопросов, волнующих многих игроков автобизнеса.

Грозит ли дилерам падение загрузки сервиса из-за кризиса продаж 2014-2015 гг.?

Александр считает, что больших изменений в пятилетнем гарантийном автопарке не предвидится, если говорить непосредственно о загрузке сервисного обслуживания. Изменения скорее будут связаны с изменением потребления, с тем, что у автовладельцев становится меньше денег, инфляция съедает их покупательскую способность. Кроме того, в голове у водителя есть понимание: “Дилер - это дорого”. Из-за этого складывается ситуация, когда люди едут обслуживаться не у официала, а у независимого сервиса. И развитие сетевых сервисов - тенденции последнего времени - в глазах водителей становится заменителем официальных дилеров, это также оказывают влияние на загрузку их сервиса.

Стали ли вышеперечисленные тенденции заметнее за последний год?

По словам спикера, последний год с его всем известными проблемами с локдаунами стал своеобразным “триггером” к тому, что люди стали еще больше переключаться на обслуживание в НСТО даже во время гарантии, что ранее никогда не являлось привычным для всех раскладом дел.

Как сильно изменился процент клиентов, которые уходят в НСТО?

Александр ответил на этот вопрос во время своего выступления 28 июля на нашем клубе "Кто кормилец, а кто дармоед! Показатели эффективности сотрудников сервиса". Видеозапись этого мероприятия можно найти у нас на сайте, жмите на название клуба😉

Стоит ли дилерам пересматривать заработную плату своих сотрудников?

Отправной точкой должна быть инфляция, как сказал спикер. Дилерам стоит делать на нее поправку. А с точки зрения мотивации большинство сотрудников сервиса завязано на выработке. Отработали - получили. Существует практика, применяемая как в дилерских центрах, так и в независимых сервисах, когда человек получает доход за минимальное количество выработанных часов, даже в случае когда не по своей вине не выработал необходимый минимум, например, если предприятие не смогло в должном объеме обеспечить сотрудника работой. А дальше уже человек получает бонусы за отработку выше нормы. При таком раскладе все достаточно просто.

Придется ли дилерам пересматривать структуру и штат специалистов сервиса.

По словам спикера, на данный момент наблюдается, что количество дилерских центров уменьшается, и будет уменьшаться дальше. И при тех загрузках и продажах, что есть сейчас, нет сомнений, что дилерских центров сейчас слишком много. Это связано именно с той бизнес-моделью, которая сейчас используется, и с текущей ситуацией на рынке. Также проблема и в том, что дилерские центры в свою очередь не особо заинтересовано в пост-гарантийном обслуживании клиента.

Насколько сильно различается зарплата сотрудников НСТО и дилеров?

На основании проведенного исследования, Александр заявил, что зарплаты мастеров-приемщиков НСТО получает приблизительно на 15 процентов больше, чем те же мастера-приемщики в дилерских центрах. У механиков же зарплаты практически одинаковые.

Полную версию выступления Александра, а также других спикеров нашего мероприятия вы можете найти на нашем сайте

В комментариях мы ответим на любой Ваш вопрос или отзыв, так что не стесняйтесь, смело пишите! И, конечно, не забывайте о лайках😉

#автобосс #сервис #автобизнес #управление персоналом #мотивация сотрудников #автодилер