В 1983 году вышел альбом, положивший начало Второму британскому вторжению в США.
Английскую группу из города Бате Tears for Fears сложно систематизировать, их можно назвать, разве что последней группой, создававшей популярную музыку по канонам арт-рока 70-х, но по технологиям 80-х.
"The Hurting" яркий пример не потребительского подхода к музыке массового потребления. Может быть поэтому дебютную работу Tears For Fears каждый раз слушаешь словно заново. В каждой песне заложена масса крючочков, акцентов и нюансов, что прослушивание превращается в занимательный квест.
Пластинка вышла в марте 1983 года и уже на второй неделе красовалась на первом месте британского чарта.
Вместе с тем, "The Hurting" получил разнополярные отзывы критиков. Глядя на ситуацию из 2021 года понимаешь почему так произошло. Музыка звучит так, будто её сочинили Ultravox, но записали Genesis. Дело в том, что всю многослойность записи с одного раза уловить невозможно. Поэтому сейчас, когда большая часть материала Tears for Fears, благодаря медиа-ротациям, оказалась на слуху, "The Hurting" при внимательном прослушивании вызывает только восторг.
ФАКТ
После безоговорочного успеха дебютного лонгплея, Tears for Fears стали флагманом Второго британского вторжения в США. Это движение придумал и продвигал канал MTV. Термин происходит от аналогичного британского вторжения в США в 1960-х годах с участием The Hollies, The Kinks, The Beatles и Rolling Stones. Эти группы в первую очередь принесли с собой синти-поп и музыку новой волны в американские чарты и, согласно журналу Rolling Stone , привнесли на континент «революцию в звуке и стиле». Во второй британской волне участвовали: The Police, Dire Straits, Elvis Costello, Gary Numan и др.
Не смотря на свою синти-поп оболочку, альбом насыщен социально значимой лирикой. Если сейчас взять, например, певца Сергея Лазарева и предложить ему спеть о последствиях детской травмы, думаете такое возможно? Для российской звезды и представителя радужного прайда пластинка под названием "The Hurting" (дословно "Причинение боли") смотрелась бы вполне уместной. Только последние тридцать лет мы ничего умного в песнях популярных артистов у нас не слышим. Исключением можно назвать острую на язык певицу Монеточку.
В 80-е годы, особенно в начале десятилетия, музыка артистами воспринималась, как высказывание. Если проводить аналогии с #СССР, это как вдумчивые и талантливые советские альбомы Аллы Пугачевой, балансировавшие на грани партийной цензуры.
Жестокая правда жизни не была для основателей Tears for Fears Роналда Орзабала и Курта Смита историями из книг или фильмов. Они оба выросли в бедных кварталах и знали, как трудно давался английскому рабочему каждый фунт. Однажды Смита арестовали прямо на глазах у Роналда. "Курт украл из школы в нашем Бате пару скрипок в подарок на мой день рождения. При этом, не то чтобы я умел играть на скрипке! Он был большим бунтарем, чем я, который прилежно учился в школе", - вспоминал в одном из интервью Орзабал.
У них сложилось идеальное сочетание для творчества. Орзабала питало безрассудство Смита, а его в свою очередь заставлял открывать что-то новое интеллект первого.
ФАКТ
До Tears for Fears Орзабал и Смит придерживались движения модов и играли в ска-панк, new wave группе Graduate. Команда прославилась одним хитом в Испании, под названием "Элвис должен играть ска".
Творческий дуэт оказался настолько самодостаточным, что Рональд и Курт расформировали живую группу Graduate и создали проект с концепцией, основанной на идеях психотерапевта Артура Янова. Теория объясняющая поведение человека в разрезе детских травм, породила и название их детищу - Tears for Fears (Слезы страха).
Начинание оказалось мега-успешным. До того как в 1991 году детские травмы окончательно заели создателей #TearsforFears, дуэт выпустил три студийных пластинки. "The Hurting" (1983), "Songs from the Big Chair" (1985) и The Seeds of Love (1989) сформировали облик поп-музыки 80-х и сделали дуэт всемирно известным.