Найти в Дзене

Как продвигать свой товар на маркетплейсах и сделать его хитом – подробный алгоритм. Часть 1

За прошедший год количество поставщиков маркетплейсов увеличилось
с 10 000 до 100 000 компаний. На этом фоне резко выросла конкуренция
и желание продвинуться на маркетплейсах. Как продвигать свой товар
на крупных площадках? Какие факторы влияют на конечный результат,
и какой алгоритм продвижения сделает товар хитом, непобедимым
для конкурентов?

Ефим Алдухов, CEO goOMNI и OMNI Solutions.
Ефим Алдухов, CEO goOMNI и OMNI Solutions.

Если 1,5-2 года назад достаточно было просто поставить товар на маркетплейс, а полгода назад ограничиться лишь серыми схемами накрутки (самовыкупы и т.д.) - и всё продавалось, то сейчас без грамотного управления инструментами продвижения, без понимания, что подходит, а что нет, роста продаж не добиться. 

Ниже мы постарались сделать краткую выжимку курса
«Продвижение на маркетплейсах», на основе аудита более 20 крупных селлеров.

Основа продвижения

Во-первых, нужно исходить из того, что продвижение на маркетплейсах мало чем отличается от продвижения в классическом e-commerce. 

Есть три фактора для достижения качественного результата: 
● Трафик 
● Конверсия 
● Выкупы, работа отзывами, подписчиками на бренд и т.п.  

Только перемножение этих параметров даст реальные продажи. Если по-простому, вам нужно, чтобы на карточку товара заходило много людей, товар должен их заинтересовать, они должны увидеть адекватную цену, а при получении все ожидания покупателя оправдываются при минимальных сроках доставки. 

Понимание четкой зависимости этих параметров является первым ключом к успеху. 

Во-вторых, нужно принять, что главная задача маркетплейсов – получение максимальной прибыли. Прибыль маркетплейса формируется из количества показов в каталоге, кликабельности картинки, конверсии в покупку и количества выкупов, умноженное на цену и комиссию. 

Первым будет показываться товар, у которого максимальное произведение конверсии и цены.  Чем быстрее покупатель находит такой товар, тем больше покупок он делает, и тем выше доход маркетплейса. 

Из этого можно сделать важный вывод: все попытки манипулировать выдачей, не ведущие к устойчивому росту конверсии в покупки, могут давать лишь очень краткосрочный «допинг» карточке, но выдача такой карточки быстро будет падать. Продвигать плохой товар (цена/качество) бессмысленно.  

Если вы будете работать в «интересах маркетплейса», то вы получите второй ключ к успеху. 

В-третьих, нужно усвоить, что люди находят ваш товар не только в «главной выдаче по каталогу». Источников трафика гораздо больше.

Ключевые внутренние источники: 
● Показы в каталоге
● Результатах поиска
● Товарные рекомендации («с этим товаром покупают», аналогичные товары и т.д.) 
● Рассылки маркетплейса 
● Разделы акций и новинок на маркетплейсах 
● Видеообзоры товаров 
● Статьи с обзорами товаров 
● Баннерная реклама на маркетплейсах
● Товарная реклама на маркетплейсах 

Ключевые внешние источники: 
● Результаты поиска в классических поисковых системах Яндекс и Google
● Контекстная реклама
● Таргетированная реклама
● Собственные рассылки по базам подписчиков
● Собственные аккаунты в социальных сетях 
● Публикации статей и постов в СМИ и у блогеров
● Обзоры на YouTube

-3

В рамках аудитов мы сталкивались с тем, что можно найти товары, которые находятся на 50 странице в каталоге маркетплейса, но при этом имеют реальные продажи больше, чем на первой странице, т.к. получают хороший трафик с органического поиска на Яндексе. Эти товары спустя несколько недель могли выйти в ТОП маркетплейсов, но это происходит не всегда. 

Трафик на карточки можно направлять из разных источников и этим нужно эффективно управлять – это третий ключ к успеху. 

В-четвертых, для успешного продвижения нужно прикладывать существенные усилия, так-как на рынке совершенной конкуренции, которая достигнута уже во многих сегментах на маркетплейсах, к базовым и простым действиям прибегают уже очень многие. 
Главная проблема здесь кроется в том, что для того, чтобы использовать большинство из перечисленных выше инструментов продвижения, требуется как минимум один адекватный интернет маркетолог, а их очень мало на такое количество компаний. 

Пятый ключ к успеху – это наличие команды, которая бы постоянно работала над продвижением. Эти люди должны быть компетентными в сфере интернет рекламы (контекстной рекламы, SEO и т.д.), грамотно работать с карточками товаров, а также иметь полномочия корректировать цены, и желательно, сам продукт, чтобы он был лучшим за свои деньги.

Продолжение в следующей статье, в ней Вы сможете ознакомиться с АЛГОРИТМОМ ПРОДВИЖЕНИЯ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ.

Источник: https://new-retail.ru/business/e_commerce/kak_prodvigat_svoy_tovar_na_marketpleysakh_i_sdelat_ego_khitom_podrobnyy_algoritm9693/

Открыть пост в Instagram

Предлагаем ознакомиться с курсом:
"Менеджер по работе с маркетплейсами"