При рождении человека,душа связывает тонкими нитями себя с телом. Мы не помним наши перерождения из-за уникальности мозга и тела...Окунаясь в земную плоть,духи совершенствуются и очищаются,возвращаясь что бы пережить новые испытания.
Дух прошедший все перевоплощения и все испытания,становится чистым и переходит в вечную жизнь,наслаждаясь её блаженством.
Все приобретённое духом в земном существовании им не утрачивается.
Переродившиеся духи населяют разные планеты вселенной.
Какова наша цель перевоплощения?
Это необходимость,предопределенная Всевышним для достижения совершенства.Для некоторых это-искупление,для других это-миссия.Для достижения совершенства необходимо пройти через все превратности земного существования. Это испытание имеет целью искупление и приносит неоспоримую пользу. Перевоплощение имеет и другую цель — участие духа в созидательной деятельности, для чего он принимает форму земного существа, живущего в гармонии с государственным устройством каждого мира, в который он попадает и согласно которому он выполняет особую работу в том мире, который был определён ему Божественным Провидением. Он должен внести свой собственный вклад во имя общего блага, тем самым преследуя цель собственного совершенствования.
Алан Кардек Общение с духами, жизнь души после смерти
Спиритизм (от лат. spiritus - "душа, дух") — религиозно-философская доктрина, разработанная во Франции в середине XIX столетия Алланом Кардеком.
В России термин "спиритизм" принял более общее значение, став синонимом, с одной стороны, религиозной философии спиритуализма, с другой — так называемого "столоверчения", автоматического письма и спиритической практики в самом широком смысле слова.
Кардек во вступлении к "Книге Духов" заявил, что вводит новый термин спиритизм для обозначения своей доктрины, поскольку "новые понятия требуют новых названий". Однако, слово тут же обросло многочисленными значениями (как правило, уничижительного толка) и стало применяться ко многим религиозным и оккультным движениям, в том числе: Кандобле, Умбанда, Као Дай, Сантерия, а также африканским традициям анимизма. Последователи спиритуализма впоследствии не раз пытались разграничить сферы двух понятий. А. Конан Дойль в "Истории спиритуализма", уточняет: "спиритизм есть часть спиритуализма, но не наоборот".
Аллан Кардек (настоящее имя — Ипполит-Леон-Денизар Ривайль) начал изучать паранормальные явления, происходившие на спиритических сеансах, в 1850 году. C помощью дочерей своего друга, выполнявших роль медиумов, он узнал о своей «миссии», которая состояла в том, чтобы донести до человечества некие новые представления об устройстве мира и жизни в нем. Кардек, поверив в собственную избранность, взялся формировать собственное «священное писание» путем спиритических диалогов, задавая «духам» вопросы и записывая ответы. Последние формулировались стуками или хлопками (с помощью условного кода) или побуквенно, на планшетке. Два года спустя Кардек решил, что получил достаточно информации, чтобы сформулировать (по его собственным словам) "совершенно новую теорию существования человечества, его судьбы и предназначения". Основные положения этой теории он изложил в "Книге Духов" (фр. "Le Livre des Esprits", 1856), за которой последовали "Книга медиумов" (фр. Le Livre des médiums, 1861), "Евангелие в трактовке духов" (1864) и другие.
Энн Блэкуэлл, переведшая все труды Кардека на английский язык, дала им следующие краткие характеристики:
""Книга Духов" доказывает существование и свойства Верховной Силы, а также природу отношений между этой Силой и Вселенной, наставляя нас на путь Божественного Провидения. «Книга медиумов» описывает разнообразные методы общения между нашим и загробным мирами, «Рай и ад» раскрывает суть Божественного правосудия, рассматривая дьявольскую природу зла, как результат невежества людей, показывая путь дальнейшего просвещения и очищения человека. "Евангелие в трактовке духов" представляет собой комментарии к основным заповедям Христа, сопровождаемые описанием основных событий жизни Христа и сравнением их с современными проявлениями силы духов. «Генезис» подчёркивает согласие философии Спиритизма с достижениями современной науки и связь этой философии с разрозненными летописями событий, как то объясняют духи."
Основная идея спиритизма
Основная идея кардековского спиритизма состояла в том, что духовное развитие человечества движимо колесом инкарнаций ("перевоплощений"). "Окунаясь" в земную плоть, духи совершенствуются и очищаются, возвращаясь, чтобы переживать новые и новые испытания. Дух, прошедший все перевоплощения, становится «чистым» и переходит в вечную жизнь, наслаждаясь её блаженством. Все приобретенное духом в земном существовании им (по Кардеку) не утрачивается. Переродившиеся духи (согласно спиритизму) населяют разные планеты Вселенной.
Кардек утверждал, что эту свою концепцию получил из сообщений самих «духов». Один из них на вопрос: "Какова цель перевоплощения?" — ответил:
Это — необходимость, предопределённая Всевышним для достижения совершенства. Для некоторых из них это — искупление, для других — миссия. Для достижения совершенства необходимо пройти через все превратности земного существования. Это испытание имеет целью искупление и приносит неоспоримую пользу. Перевоплощение имеет и другую цель — участие духа в созидательной деятельности, для чего он принимает форму земного существа, живущего в гармонии с государственным устройством каждого мира, в который он попадает и согласно которому он выполняет особую работу в том мире, который был определён ему Божественным Провидением. Он должен внести свой собственный вклад во имя общего блага, тем самым преследуя цель собственного совершенствования.
Реакция спиритуалистов
Практически все без исключения спиритуалисты англо-американской школы (к которой принадлежали и русские исследователи) отвергли кардековский "спиритизм". Эмма Хардинг-Бриттен заявила, что многие медиумы получили сообщения, в которых "духи" либо опровергали теорию "перевоплощений", либо утверждали, что никогда о ней не слыхали. Уильям Хоуит, один из теоретиков раннего английского спиритуализма, писал:
Если перевоплощение происходит в действительности, то — страшно представить — миллионы духов, входя в мир иной, должно быть, тщетно пытались разыскать своих родичей, детей и друзей… Доходил ли до нас с вами когда-либо хоть малейший слух об этом прискорбном событии, которое пришлось в таком случае пережить тысячам и десяткам тысяч духов, вступающим в общение с людьми? Никогда. Опираясь на вышесказанное, мы должны признать теорию о перевоплощении душ ложной.
А. Н. Аксаков опубликовал в 1875 году статью, в которой обвинил Кардека в том, что тот, будучи общепризнанным лидером французского спиритуализма, притеснял оппонентов, не согласных с его теорией; сам же последнюю всегда преподносил как неоспоримую догму. Кардек признавал лишь пишущих медиумов, которые (по словам Аксакова) «…как всем хорошо известно, психологически подвержены влиянию сомнительных идей», начисто отвергая медиумов «физических». Между тем, именно от последних поступали, как правило, сообщения, опровергавшие идеи кардековского спиритизма. Кардек (если верить статье Аксакова) «вынашивал план всеобщего осуждения физических медиумов, ссылаясь при этом на их, якобы, низкие моральные качества». Аксаков заключает:
Нам не известны какие-либо … экспериментальные подтверждения теории Кардека. За двадцать лет своего существования ни сама теория, ни её методы не продемонстрировали никакого прогресса, и потому полностью игнорировались англо-американским спиритуализмом. Несколько французских физических медиумов, которые развивали свои медиумические способности без участия Кардека, никогда не упоминались им в своём журнале: они оставались неизвестными для спиритуалистов всего мира только лишь потому, что их духи не поддерживали теорию перевоплощения.
Дэниэл Данглас Хьюм в комментарии к статье Аксакова также высмеял теорию перевоплощений:
В своей жизни я не раз сталкивался с подобными воплощенцами. Я имел удовольствие пообщаться по крайней мере с двенадцатью Мариями Антуанеттами, шестью-семью Мариями — королевами Шотландии, с призраками короля Людовика и других королей, двадцатью Александрами Великими. Мне осталось только поговорить по душам с Джоном Смитом. Я убедительно прошу вас, если вы встретите хоть одного такого, то поместите его в клетку как диковинку"
Компромиссный взгляд на проблему предложил в своей «Истории спиритуализма» (1920) А. Конан Дойль отметив связь кардековского спиритизма с теософией и некоторыми восточными философиями, он предположил, что «перевоплощение духов существует, но это явление не приобрело вселенского значения», и высказал мнение, что некоторые доказательства теории перевоплощений все же были получены под гипнозом (в частности, в экспериментах Дероша).
Интересные факты
Спиритизм Кардека пользовался популярностью в самых высоких сферах французского общества. А. Конан Дойль. "История спиритуализма": "Не секрет, что император Наполеон III увлекался Спиритизмом и неоднократно приглашал Кардека в Тюильри, где долго беседовал с ним, обсуждая "Книгу Духов".
Влияние спиритизма Кардека
В Бразилии более 4 миллионов человек называют себя спиритами-кардесистами, согласно последним данным переписи IBGE: это больше, чем в любой другой стране мира. Спиритизм повлиял в Бразилии на становление таких движений как умбанда, христианский рационализм, Союз Природы и Долины Рассвета.
Спиритизм и наука
В 70-х годах XIX века по инициативе Дмитрия Менделеева была создана «Комиссия для изучения медиумических явлений», в которую вошли ряд авторитетных учёных. Вывод комиссии был следующим: "Спиритические явления происходят от бессознательных движений или сознательного обмана, а спиритическое учение есть суеверие". Этот вывод Менделеев затем обобщил в брошюре под названием "Материалы для суждения о спиритизме".
Христианское отношение к спиритизму
Некоторые христианские деятели определяют спиритизм как тяжкий грех, считая, что человек таким образом отвращается от Бога и обращается к дьяволу и духам нечистым, и ссылаясь на Второзаконие 18:9-13:
9. Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии:
10. не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей,
11. обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых;
12. ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии — то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего;
13. будь непорочен пред Господом Богом твоим
С точки зрения христианства, занятия спиритизмом инспирированы людям злыми духами, а само занятие спиритизмом может привести человека к одержимости бесами. Наиболее страшным, считает церковь, является то, что человек думает, что обращается к душам умерших, а на самом деле общается с бесами, которые могут явиться человеку в различных образах, в том числе и человеческих. В некоторых церковных кругах бытует мнение, что человек, занимающийся спиритизмом, будто бы со временем может заболеть неизлечимыми страшными заболеваниями.
Между тем, начиная с 30-х годов XX века, наметилось сближение спиритуализма и христианской церкви на Западе, в результате чего в 1931 году была создана Всемирная ассоциация христиан-спиритуалистов (GWSCA). В США возникла так называемая Ложа Белого голубя (англ. White Dove Lodge), члены которой призывают не делать упор на общении с потусторонним миром, но вести праведную жизнь в соответствии с основополагающими принципами — как христианства, так и спиритуализма.
Сближение спиритуализма с христианством привело к тому, что в 1937 году Англиканская церковь образовала комиссию для проведения новых исследований спиритического феномена, которая в 1939 году обнародовала доклад, опубликованный во многих газетах мира (включая Psychic News), где о спиритуализме в целом говорилось сдержанно и уважительно. Одним из активистов спиритуализма, постоянно указывавших на родственность этого учения христианской догме, был А. Конан Дойль.
Алан Кардек
Общение с духами, жизнь души после смерти
Павел Гелева
БЕСЕДЫ У АЛЛАНА КАРДЕКА
Представляя читателям систематизированную подборку ответов, данных духами высокого ранга на заданные им вопросы, мы сообщаем, что все это происходило в ходе спиритических сеансов автоматического письма в «Парижском обществе спиритических исследований», основанном Кардеком.
Публикуемые ответы на вопросы были получены в разное время, и не через одного, а сразу через нескольких медиумов. Вопросы на спиритических сеансах задавались в письменном виде, а также устно. Ответы же получали письменные: они выводились рукой медиума-психографа в спиритических сеансах автоматического письма.
Аллан Кардек — псевдоним маркиза Ипполита-Леона-Денизара Ревайля (1804—1869), автора «Книги духов», собравшего и систематизировавшего в ней огромный материал, полученный на спиритических сеансах. Второе (пересмотренное и переработанное) издание этой книги в 4-х частях является окончательным, и текст ее воспроизводился в бесчисленных переизданиях и переводах (с французского) на разные языки. Оно легло в основу и нашей специальной подборки, сделанной с текстов на языке оригинала.
«Беседы у Аллана Кардека» — это вопросы, заданные духам, и ответы их на спиритическом сеансе. Помимо того, вслед за ответом духа нередко следует комментарий самого Кардека. Тема наших «Бесед» посвящена вопросам, относящимся к жизненно важным проблемам физического и психического бытия, жизни и смерти, телесного и душевного здоровья.
МИР СПИРИТИЧЕСКИЙ, ИЛИ МИР ДУХОВ
Существа, сообщающиеся нам, называют сами себя духами или гениями, и как прежде принадлежавшими, по крайней мере некоторых из них, к людям, жившим на земле. Они образуют духовный мир, как мы во время нашей жизни образуем мир телесный, говорит А.Кар-дек и продолжает...
ДУХИ
В немногих словах мы приводим здесь самые яркие, рельефные положения учения, которое они нам передали, для того чтобы с большей легкостью ответить на некоторые возражения.
«Бог вечен, незыблем, нематериален, един, всемогущ, суверенно справедлив и благ».
«Он создал Вселенную, включающую в себя все одушевленные и неодушевленные, материальные и нематериальные существа».
«Существа матерьяльные составляют мир видимый или телесный, а существа нематериальные образуют мир невидимый или духовный (спиритический), т.е. мир духов».
«Мир духовный есть мир истинный, изначальный, вечный, всему предшествующий и все переживающий».
«Мир телесный лишь вторичен; он мог бы перестать существовать или, никогда не существовав, не повредить сущности мира духовного».
«Духи временно покрываются тленною матерьяльною оболочкой, разрушенье коей смертью возвращает им свободу».
«Среди различных родов телесных существ Бог избрал род человеческий для воплощения духов, достигших определенной степени развития, это есть то, что дает ему нравственное и умственное превосходство надо всеми другими».
«Душа есть воплощенный дух, тело коей всего лишь оболочка».
«В ЧЕЛОВЕКЕ ЕСТЬ ТРИ ЭЛЕМЕНТА»
1.' Тело или материальное существо, подобное животным, и оживляемое тем же жизненным началом.
2. Душа или нематерьяльное существо, дух, воплощенный в теле.
3. Перемычка, соединяющая душу и тело, последующее начало между материей и духом».
«Природа человека, таким образом, двойственна: через свое тело он участвует в природе животных, инстинктами коих он обладает; чрез свою душу он участвует в природе духов».
«Перемычка, или перисприт, соединяющая тело и дух, есть своего рода полу-материяльная оболочка. Смерть есть разрушенье самой грубой оболочки, дух сохраняет вторую, которая составляет для него эфирное тело, невидимое нам в нормальном своем состоянии, но которое он при определенных условиях может сделать видимым, даже осязаемым, как это происходит в феномене появлений».
«Дух, таким образом, совсем не есть какое-то абстрактное, неопределенное существо, которое может постичь одна лишь мысль; это реальное, вполне определенное существо, кое в некоторых случаях оценимо посредством зрения, слуха и осязания».
«Духи принадлежат к различным классам и не равны ни в силе, ни в уме, ни в знаньи, ни в нравственности. Духи первого порядка суть духи высшие, кои отличаются от других чрез свое совершенство, познания, близость к Богу, чистоту своих чувств и свою любовь к добру: се суть ангелы или чистые духи.
Другие классы все более и более отдаляются от этого совершенства; духи низших разрядов склонны к большинству наших страстей: ненависти, зависти, ревности, гордыне и т.п.; они находят удовольствие во зле и замыкаются в нем. В числе их находятся и те, что ни очень хороши, ни очень дурны; они скорее бестолковы и шумливы, чем злы, и хитрость с непоследовательностью, видимо, является их уделом: это домовые или духи-проказники».
«Духи не вечно принадлежат к одному и тому же разряду. Все улучшается, проходя чрез различные степени духовной иерархии. Это улучшенье осуществляется чрез воплощение, кое вменяется одним как искупленье, а другим — как миссия. Матерьяльная жизнь есть испытанье, которому они должны подвергаться многократно до той поры, пока они не достигнут абсолютного совершенства; это есть своего рода сито или чистилище, из коего они выходят более или менее очищенными».
«Покидая тело, душа возвращается в мир духов, из коего она и вышла, чтоб возобновить некое новое матерьяльное существованье после некоторого отрезка времени более или менее долгого, в течение коего она пребывает в состоянье блуждающего духа».
«Поскольку дух должен пройти чрез многие воплощения, то из этого следует, что мы все имели много существований и что у нас будут еще и другие более или менее совершенные на этой земле либо же в других мирах».
«Воплощенье духов всегда имеет место лишь в роде человеческом; ошибкой было бы думать, будто душа или дух может воплотиться в теле какого-нибудь животного».
«Разные телесные существования духа всегда прогрессивны и никогда не ретроградны; но быстрота прогресса зависит от усилий, кои мы прилагаем, чтоб достичь совершенства».
«Качества души суть свойства духа, воплощенного в нас; таким образом, человек благой есть воплощенье хорошего духа, а порочный человек — воплощенье нечистого духа».
«Душа обладала индивидуальностью до своего воплощения; она сохраняет ее и после своего отделенья от тела».
«По своем возвращении в мир духов душа находит там всех тех, кого она знала на земле, и все ее предшествующие существования вырисовываются в ее памяти вместе с воспоминаньем обо всем добре и обо всем зле, кои она совершила».
«Воплощенный дух находится под влияньем материи; человек, преодолевающий это влиянье чрез возвышенье и очи-щенье своей души, приближается к хорошим духам, с коими он однажды соединится. Тот же, кто позволяет дурным страстям завладеть собою и помещает все радости свои в удовлетворенье не грубых желаний, сближается с духами нечистыми, отдавая предпочтенье животной природе».
«Воплощенные духи населяют различные миры вселенной».
«Невоплощенные, или блуждающие, духи не занимают никакого определенного или ограниченного района; они суть везде, в космическом пространстве и бок о бок с нами, видят нас и непрестанно соприкасаясь с нами; это настоящие толпы, волнующиеся кругом нас».
«Духи оказывают на мир нравственный и даже на мир физический непрестанное воздействие; они действуют на материю и на мысль, и составляют одну из сил природы, действенную причину множества явлений, до сей поры не объясненных или объясненных неудовлетворительно, и кои находят разумное объяснение лишь в спиритизме».
«Сношения духов с людьми постоянны. Благие духи побуждают нас к добру, поддерживают нас в жизненных испытаниях и помогают нам переносить их со смелостью и покорностью, дурные побуждают нас ко злу: для них наслажденье видеть нас павшими и уподобившимися им».
«Сношения духов с людьми суть ок-культны либо явны. Оккультные сношения имеют место чрез хорошее или дурное влиянье, которое духи оказывают на нас без нашего ведома; и дело ума нашего различать хорошие вдохновенья и дурные. Явные сношения имеют место посредством письма, речи и других ма-терьяльных проявлений, чаще всего чрез медиумов, кои служат тому орудиями».
«Духи проявляются самопроизвольно или после вызывания. Можно вызывать всех духов: как тех, которые одушевляли •людей безвестных, так и духов лиц самых знаменитых, какова бы ни была эпоха, в которую они жили; духов наших родителей, друзей, наших врагов и получать от них чрез письменные или словесные сообщения советы, сведенья об их загробном положении, об их мыслях на наш счет, так же как и откровения, кои им позволено нам передать».
«Духов влекут их симпатия и нравственный характер круга лиц, их вызывающего. Высшие духи предпочитают собра-ндя серьезные, где господствуют любовь к добру и искреннее желанье просвещения и самоулучшенья. Их присутствие удаляет оттуда духов низших, кои, напротив того, находят свободный доступ и могут с полной свободой действовать средь лиц легкомысленных иль ведомых одним пустым любопытством и всюду, где встречаются дурные инстинкты. Вместо хороших советов или полезных сведений от них следует ожидать лишь пустяков, лжей, дурных шуток или мистификаций, при этом они зачастую заимствуют имена самые уважаемые, чтоб им было легче ввести в обман».
«Различенье хороших и дурных духов до крайности легко; речь высших духов всегда исполнена достоинства, благородства, отмечена печатью самой высокой нравственности и свободна ото всякой низкой страсти; советы их дышат самою чистою мудростию и целью своей всегда имеют наше улучшенье и благо человечества.
Речь духов низших, напротив, непоследовательна, бессвязна, часто тривиальна и даже груба; если они иногда и говорят вещи хорошие и правдивые, то гораздо чаще они говорят ложь и нелепицы по злобе своей или невежеству; они забавляются в ущерб тем, кто их расспрашивает, льстя их тщеславию, питая их желания ложными надеждами. В итоге, сообщения серьезные, в полном значении слова, происходят лишь в серьезном кругу, члены коего соединены задушевной общностью мыслей, устремленных к добру».
«Мораль высших духов, как и мораль Христа, сводится к евангелическому изречению: «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтоб другие поступали с тобою». То есть делать добро и совершенно не делать зла. Человек находит в этом принципе общеприложимое правило поведения, руководство малейшими своими действиями».
Они учат нас тому, что эгоизм, гордыня, чувственность суть страсти, кои сближают нас с животной природой, привязывая нас к материи; что человек, который уже здесь отходит от материи из презренья к светским пустякам и любви к ближнему, приближается к духовной природе; что каждый из нас должен сделать себя полезным целому по способностям и средствам, кои Бог вложил ему в руку, дабы испытать его; что Сильный и Могущественный должны дать опору и защиту Слабому, ибо тот, кто злоупотребит своей силой и могуществом своим, чтоб угнетать ближнего своего, нарушает закон Бога.
Они учат наконец, что поскольку в мире духов ничто не остается сокрытым, то с лицемера неизбежно срывается личина и все гнусности его разоблачаются; что неминуемое и ежемгновенное присутствие тех, в отношении кого мы поступили дурно, есть одно из наказаний, нам отведенных; что с состояниями несовершенства и превосходства духов связаны муки и наслаждения, неведомые нам на земле».
«Но они учат нас также тому, что нет ошибок непоправимых и которые б не могли быть стерты искуплением. Человек находит средство к тому в различных существованиях, кои позволяют ему, согласно его желанью и усилиям, продвигаться по пути прогресса к совершенству, являющемуся его конечной целью».
Такова суть спиритического учения в том виде, в каком оно является нам из наставлений, данных высшими духами.