Самая большая машина на которой мне выпала честь работать, был БелАЗ–548. С первого взгляда, они мало чем отличались друг, от друга 548 и 540 совершенно на вид одинаковые машины. А различия были, и вполне существенные. После них пришёл 549 это была совершенно другая машина. Сейчас я вам буду рассказывать, своё мнение о БелАЗ–548. Это будет моё мнение. Если у кого есть другое мнение, готов выслушать в комментариях.
Скажу сразу что начинал я с БелАЗ–548, но не долго, потом меня забрали на 540 весь наш экипаж быстро разобрали по 540. На этих машинах работали лучшие люди автобазы. Так мы там и остались. По-настоящему разницу этих машин, я заметил когда у нашего экипажа забрали новый 540 и предложили на выбор любой 548. Выбранный нами 548 сразу упал на ремонт. Ремонт был сложный. Большой разницы в ремонте не было. Пришлось немного повозиться с внутренними подвесками. Сзади на 548 было четыре подвески. А вот когда выехал первый раз на линию после 540. Понял что разница большая. 548 ровно почти ни ехал, постоянно кренился в какую нибудь сторону. Учитывая что сидишь в кабине в двух метрах от земли. В работу дизеля вмешался визг турбин. Турбонаддув добавил мощность дизелю, увеличив загазованность кабины.Выхлоп дизеля шёл через кузов. Вывели выхлоп на бок, дышать стало легче. Добавив на дизель две турбины, увеличив диаметр колёс. Добавили назад ещё две подвески заставили машину вести вместо 27 тонн 40 тонн груза. Метал плохо, выдерживал такие нагрузки. Машины часто попадали в ремонт. При одинаковом окладе 240 рублей.
Как видно на схеме, почти всё с БелАЗ–540.