Найти в Дзене
Сбитый летчик

Неотлаженные процессы – повод отказаться от работы

Грамотное руководство той или иной компании означает выстроенные и отлаженные процессы в работе. Новому человеку они могут показаться непривычными, но можно привыкнуть и перестроиться. Другое дело, когда процессы находятся в хаосе и есть только видимость.

Нет системы учета. Любого, например, кадрового. Когда кадровики не знают численность сотрудников, не знают количество вакансий по предприятию. Создают списки работников, чтобы хотя немного иметь представление, вместо штатной расстановки (или штатного замещения). По спискам и карточкам Т-2 идет расхождение о принадлежности работника к подразделению и должности. Соискателям не могут сообщить объем заработной платы, потому что эти данные только у экономистов. Не ведется учет внутренних совместительств. То есть, сотрудник, который проводил операцию помнит, кого он куда принимал, но посмотреть негде. Нет системы учета количества дней отпуска по проведенной СОУТ, нет учета количества стимулирующих выплат по той или иной должности. Где посмотреть? А негде, в старых трудовых договорах. И постоянно фраза: - «Как раньше делали, так и сейчас делаем».

Нет системы ознакомления. Нет системы ознакомления сотрудников с документами. Потом, как-нибудь потом, по мере возможности. Зайдет сотрудник в отдел кадров, тогда и ознакомят. Или в один прекрасный день пойдут ножками с кипой документов. Нет ознакомления работников, принятых по срочным договорам с предстоящим увольнением. Просто берут и увольняют. В приказе же написан срок истечения.

Нет автоматизации в отчетности. Например, чтобы сдать отчетность в ПФР по форме СЗВ-М – берутся списки, открываются записи в тетрадках и начинается система сличения по фамилии. Что отнимает много времени.

Нет программного обеспечения процессов. 1С? Нет, только по старинке. То есть или программы вообще нет и все приказы ведутся в документах Word(даже не в Excel) или программа «Парус-бюджет», настолько древнее творение, что в принципе бесполезное именно для учета.

Документация. Не систематизируется в принципе. Пара папок, куда подошьют приказы и все. Трудовые договоры и дополнительные соглашения к ним разобщены и не сшиваются вместе по каждому работнику. Чтобы найти дополнительное соглашение на работника нужно проверить журнал за пару лет, потом перебрать стопки документов за пару лет, потому что работник принят в одном году, «допник» сделали в другом и нужно искать, именно перебирая стопки.

Это лишь малая часть примеров из реально существующей организации. И потенциальные работники, узнав о состоянии дел, отказываются от трудоустройства. Отказываются от работы в программе «Парус-бюджет», отказываются от налаживания процессов и приведения их в порядок. Потому что кому это надо? Если уж зарплата не стремиться к высотам, то хочется устроиться на работу, где все налажено.