Не обошли стороной конструкторы и двигатель. Двигатель имеет непосредственный впрыск топлива и гидропневматическую (или, как тогда говорили, гидромеханическую) систему управления, дающую возможность регулировать его мощность, объем и, что очень важно, крутящий момент.
Ходовая часть и шасси Нивы очень удачные. Литая, несущая конструкция – «тележка», благодаря чему автомобиль имеет достаточно небольшую массу. Сама ходовая усилена благодаря увеличенным торсионам и лонжеронам, имеющимся в каждом колесе. Низкая скорость при этом не снизилась – на трассе ее можно развить до 140 км/ч. При этом, даже с учетом бортовой недостаточной мощности, внедорожник имеет весьма неплохую проходимость и не "кособочится" на крутых поворотах.
В принципе, характеристики Нивы соответствуют всем современным мировым нормам. Но, в целом, заметно ее превосходство по сравнению с другими легковыми автомобилями.
И еще один позитивный момент: расход топлива, как правило, значительно ниже, чем у других автомобилей, это зависит от множества факторов, таких как, например, стиль вождения и качество бензина.
Хорошим дополнением ко всему вышеперечисленному является то, что внедорожник не требует постоянных вложений и вложений серьезных, так как ему не требуется отдельная территория для стоянки (из-за достаточно легкой ходовой). Правда, про запас лучше в багажнике оставлять пару канистр.
Автомобилисты, в основном, оценивают внешний вид ВАЗ-2131.